HALF-LIFE В этой теме вы сможете найти информацию о серии игр «Half-Life», большинство которых были изданы американским разработчиком компьютерных игр «Valve Corporation», а так-же обсуждать эти самые игры.
Серия игр включает в себя две основных игры, три эпизода (добавления) для второй игры, три игры разработанными компанией «Gearbox Software», а также несколько демо-версий.
Полный список игр серии «Half-Life»: Half-Life(1998) Half-Life: Uplink (1999)DEMO Half-Life: Opposing Force (1999) Half-Life: Blue Shift (2001) Half-Life: Decay (2001) Half-Life 2(2004) Half-Life 2: Lost Coast (2005)DEMO Half-Life 2: Episode One (2006) Half-Life 2: Episode Two (2007) Half-Life 2: Episode Three (В разработке)
Half-Life Действие игры происходит в недрах горы Блэк-Меса, расположенной в американском штате Нью-Мексико. Там по сюжету находится федеральный исследовательский центр, ставший местом проведения сверхсекретных исследований. Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник Гордон Фримен, работающий в лаборатории аномальных материалов. Обладая низким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Последствия эксперимента, однако, оказываются катастрофическими. Лаборатория «Лямбда» — часть «Чёрной Мезы» — проводила исследования в области телепортации. Они нашли способ открыть портал в мир Зен, где обнаружили не только живых существ, но и весьма странные кристаллы, представляющие научный интерес. Ученые посылали в Зен исследовательские отряды за этими кристаллами, которые с боями отбивали их у местных обитателей. Именно поэтому сотрудники «Чёрной Мезы», которые по штату должны носить защитный костюм H.E.V., проходят тренировки с оружием. Однажды в руки исследователей попал самый чистый и нестабильный кусок кристалла. Кристалл был передан в Лабораторию аномальных материалов, где работал Фримен, для дальнейших исследований. Но в процессе анализа взорвался один из суперкомпьютеров, что привело к неправильной обработке кристалла и спровоцировало его нестабильность. Но руководство решило не прерывать эксперимент. Позже, можно услышать, как один из ученых, стоящих рядом с этим суперкомпьютером говорил другому: "Мы же пытались их предупредить… почему они не послушали?!". Кристалл, как часть чужого мира, стал «мостом» между двумя мирами. В процессе проведения эксперимента, наше пространство и пространство чужого мира начали перекрещиваться между собой. Сразу после катастрофы через пробитый пространственный барьер в исследовательский центр попадают существа другой цивилизации из параллельного измерения, называемого «Зен». Начинается паника. Фауна параллельного мира ведёт себя крайне враждебно по отношению к учёным из Чёрной Мезы, практически весь персонал истреблен. Резонанс кристалла спровоцировал сильный локальный толчок, который вызвал разрушения некоторых конструкций центра и вывел из строя технику и электронику лаборатории. Вышедший из-под контроля эксперимент пытаются остановить военные. Для локализации и устранения угрозы в Чёрную Мезу направляются военные подразделения, которые параллельно зачищают территорию комплекса и от пришельцев, и от выживших свидетелей. Гордон, оказавшись облаченным в защитный костюм, пытается спастись и выбраться из исследовательского комплекса. Добравшись до комплекса «Лямбда» он хочет с помощью ученых попытаться разобраться в ситуации. Казалось бы, все должно было закончиться разрушением кристалла и пространственный разлом исчезнет, но нет: ученые из «Лямбды» утверждают, что что-то не дает разлому закрыться, он поддерживается каким-то сильным существом из Зен, и предлагают Фримену включить установку для телепортации и переместиться в Зен, где и найти этот источник, поддерживающий разлом, но предупреждают, что как только портал закроется — оттуда уже не вернуться.
Half-Life: Opposing Force Действие Opposing Force очень тесно связано с событиями Half-Life, так, например, игрок во время игры может увидеть доктора Гордона Фримена, посмотреть как главнокомандующий HECU отдаёт по радио приказ, который слышал Фримен в первой игре и навестить уже знакомые места.
В оригинальном Half-Life, провал эксперимента в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» и последующий «каскадный резонанс» открыли межпространственный портал, через который из параллельного мира Зен в комплекс проникли полчища пришельцев. Выжившие учёные и охранники пытаются сбежать из Чёрной Мезы всеми возможными способами. Посланные правительством спецподразделения HECU проводят масштабную операцию «зачистки», которая предполагает уничтожение пришельцев в Чёрной Мезе, а также «устранение» любых свидетелей — то есть, всего персонала научного центра. Адриан Шепард, персонаж игрока, является участником этой операции. После того как его вертолёт, сбитый инопланетянином из мира «Зен», падает на землю, он отстаёт от своей группы и присоединяется к другим солдатам-одиночкам, пытаясь пробиться к точке эвакуации через охваченный войной комплекс. После нескольких ожесточённых битв, которые начинают склоняться в пользу пришельцев, Шепард узнает, что был отдан приказ отступать. Секретные отряды чёрных оперативников, действуя независимо от спецназа, собираются уничтожить Чёрную Мезу с помощью термоядерных боеголовок.
Half-Life: Blue Shift Главный герой игры — Барни Калхун — обычный охранник, работающий в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза», отвечающий за безопасность персонала и сохранность оборудования в подземном секторе комплекса. Во время каскадного резонанса, Калхун оказывается запертым в лифте вместе с двумя учёными. Он поднимается по лифтовой шахте и вскоре пробивается с боем по подземельям комплекса в поисках выхода на поверхность. Калхун спасает нескольких учёных, которые были заперты в железнодорожных вагонах. Один из учёных, Доктор Розенберг, сообщает Калхуну, что комплекс занят солдатами из спецподразделения HECU, целью которых, помимо ликвидации инопланетной угрозы, является уничтожения всего персонала Чёрной Мезы как свидетелей. Единственный шанс сбежать из комплекса — использовать старый прототип телепорта в старом комплексе. Если он работает, то с его помощью можно будет телепортироваться за пределы Чёрной Мезы. Остальная часть игры проходит в заброшенном секторе базы, где проводились исследования первого телепорта. Калхун, Розенберг, и двое учёных пытаются запустить телепорт. Калхун телепортируется в чужеродный мир Зен, чтобы включить триангуляционный прибор. После возвращения, Калхуну приходится вступить в схватку со спецназом и пришельцами, пока трое учёных телепортируются к выходу. Калхун также проходит через телепорт, который вдруг даёт сбой, и начинает перемещать Барни по всему комплексу.
Half-Life: Decay Джина Кросс и Колетт Грин — члены той же исследовательской команды Чёрной Мезы, что и главный герой Half-Life, Гордон Фримен. Они ответственны за наблюдение за экипировкой, которую использует Гордон в течение эксперимента, и за безопасность учёных Стэнли Розенберга и Ричарда Келлера, одних из управляющих экспериментом. Действие игры начинается одновременно с Half-Life. Кросс и Грин доставляют для Фримена тестовый образец, из-за которого произошёл инцидент. Как и Фримен, они вынуждены сражаться за свою жизнь после каскадного резонанса. Кросс и Грин помогают доктору Розенбергу достигнуть поверхности и вызвать военных для эвакуации людей из Чёрной Мезы. Затем они, под руководством доктора Келлера, подготавливают для запуска коммуникационный спутник, который позже запускает Фримен в Half-Life, и устанавливают на него спецоборудование для понижения воздействия эффекта каскадного резонанса. В конце игры оба персонажа запускают специальный смещающий маяк для закрытия пространственного разлома. Во время этого их вдруг начинает метать меж пространств. Они слышат голос доктора Розенберга, который говорит, что «не сможет удержать портал открытым слишком долго» — момент отправки Барни Калхауна в Зен в Blue Shift, а также видят силуэт самого Барни, прыгающего в портал. Затем доктор Грин и доктор Кросс благополучно возвращаются обратно к доктору Келлеру, который поздравляет их с успехом и объясняет, что они на время оказались запертыми между двумя смещающими потоками.
Half-life 2 В начале игры загадочный G-Man ментально будит Гордона и довольно туманно намекает на вновь предстоящие «великие дела». Несколько секунд спустя Гордон оказывается в поезде, прибывающем в Сити 17, безоружный и без своего защитного энергокостюма, который служил ему верным помощником и неоднократно спасал жизнь в первой части игры (причём ранее G-Man говорил, что Фримен может оставить костюм себе). Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, во главе которого находится администратор, по фамилии Брин, как выясняется позже, бывший руководитель научно-исследовательского центра. Но Брин, в свою очередь, сам пешка в руках лидеров могущественного всегалактического союза — Альянса. Портальные штормы, начавшиеся после смерти Нихиланта по всей Земле, привлекли внимание Совета Альянса, и вскоре их войска атаковали Землю, начав войну, прозванную «Семичасовой», так как после семи часов войны Брин заставил оставшиеся силы людей сложить оружие, чем и заслужил покровительство Совета и стал полномочным председателем правительства на Земле. Теперь войска Альянса практически полностью контролируют всю планету, кроме лишь нескольких небольших очагов сопротивления. Благодаря высоким технологиям человечество делает резкий скачок в развитии. Гордон, прибывший в город, видит повсеместную их интеграцию. Часть зданий модифицирована укреплениями из чёрного металла. Местность патрулируют мобильные роботы-сканеры, следящие за обстановкой в городе. В городах работает организация «Гражданской обороны» — специально обученных боевым навыкам людей, поступивших во внутреннюю полицию Альянса и лишившихся таким образом части клеток мозга, заменённого на микрочипы. Но самым страшным средством убеждения правительства, наравне с пропагандой, контролем разума и раскинутыми над городами полями подавления цикла размножения, были синтетные роботы — биомашины, уничтожающие все на своём пути.
Half-Life 2: Episode One Действие Episode One разворачивается сразу после окончания событий Half-Life 2.
Беседу с G-Man прерывают вортигонты, которые спасают Аликс, а самого G-Man прогоняют. Но тот обещает вернуться.
После чудесного спасения Гордону Фримену с Аликс предстоит задержать взрыв Цитадели и попытаться спастись из города вместе с остатками повстанцев и мирных жителей. По пути к спасению Гордон узнает, что взрыв башни Брина привел к изоляции сил Альянса от родного мира, а взрыв Цитадели инициирован самим Альянсом с целью высвободить достаточно энергии для восстановления связи. В Episode One придется встретиться как с новыми врагами, так и со старыми друзьями - дружище Барни как всегда приветлив, а верная Аликс сопровождает Фримена на протяжении всего эпизода, оказывая ему неоценимую помощь. Финал игры, как обычно, оставляет больше вопросов, чем ответов. Но оно и к лучшему...
Half-Life 2: Episode Two Сюжет эпизода начинается там, где заканчивается Episode One. После взрыва Цитадели поезд, на котором уезжали Гордон Фримен и Аликс Вэнс, попадает под взрывную волну и терпит крушение. Им приходится добираться до главной базы Сопротивления — комплекса «Белая Роща» — своими силами. Главная цель — доставить в Белую Рощу данные, добытые в Цитадели, где содержатся секретные планы руководства Альянса, а также код частоты сверхпортала, образовавшегося над разрушенным Сити 17. Этот портал должен вновь прочно связать Землю и вселенную Альянса, что грозит человечеству приходом подкрепления инопланетных захватчиков и повторением Семичасовой войны («Если он наберёт полную силу то повторится Семичасовая война. Только на этот раз нам не продержаться и семи минут…» — Илай Вэнс). Однако, используя код частоты волны портала, у повстанцев есть возможность закрыть его при помощи ракеты со спутником, на котором установлен «зен-резонатор», запустив его из Белой Рощи. Но все усугубляется тем, что разведка Альянса обнаружила базу и туда уже направляется ударная армия. Фримен и Аликс вынуждены поторопиться, чтобы успеть доставить данные и предупредить повстанцев о надвигающейся угрозе.
Half-Life 2: Episode Three В Episode Two главные герои Гордон Фримен и Аликс Вэнс просматривают видеопослание, записанное доктором Джудит Моссман — бывшим двойным агентом, работавшим как на Сопротивление, так и на Альянс. В нём Моссман, находясь на арктической базе, сообщает об обнаружении затерянного научно-исследовательского судна «Борей», на борту которого находится опасная технология, разработанная в Лаборатории исследования природы порталов. Исходя из сюжетных поворотов второго эпизода, основные действия Half-Life 2: Episode Three, вероятнее всего, будут происходить в Арктике, где был обнаружен «Борей», на поиски которого отправляются Гордон и Аликс с целью отыскать технологию раньше, чем до неё доберётся Альянс.
Гордон Фримен В конце девяностых годов, во время учебы в Университете Инсбрука, Гордон присутствовал на ранних экспериментах по телепортации, проведенных Институтом Экспериментальной Физики. С тех пор практическое применение телепортации стало его страстью. С 1999 года Фримен получает докторскую степень.
Разочарованный малой скоростью и низким бюджетом академических исследований и охваченный своей мечтой, Гордон ищет работу в частном секторе. И фортуна улыбнулась ему — его наставник в M.I.T., профессор Айзек Кляйнер, возглавил исследовательский проект на списанной ракетной базе Black Mesa в Нью-Мексико. Кляйнеру были нужны способные помощники, и выбор пал на Фримена.
Учитывая источники и размеры финансирования, Гордон подозревал, что разработки ведутся в области вооружений, но он также надеялся, что гражданское применение технологиям также будет найдено, а потому — он принял предложение Кляйнера. До инцидента в «Чёрная Меза» Гордон никогда не имел дела с оружием, если не считать пушки, стрелявшей теннисными мячиками, которую он сконструировал в 6 лет.
Пробив свой путь сквозь разломы пространства к финальной аудиенции с человеком, известным как G-Man, Фримен согласился работать на него, надеясь помочь человечеству. _____________________________________________________________________________
G-Man Так называемый G-Man. Таинственный агент, который возможно представляет некое тайное правительство, но с тем же успехом может являться кем угодно.
У него скрипучий насмешливый голос, со странными ударениями и сменами интонации. Голос, который ускоряется и замедляется совершенно непредсказуемо, как будто говорящему непривычна человеческая речь.
G-Man был замешан в инциденте с исследовательским центром «Чёрная Меза»; известно, что именно он принёс аномальный материал, из-за которого произошёл каскадный резонанс. Способности главного героя серии Гордона Фримена, проявленные в событиях Half-Life, привлекли его внимание. В результате бывший учёный перешёл под контроль G-Man’а, став орудием в его таинственных делах. В Half-Life 2 G-Man использовал Гордона, чтобы организовать восстание против правления на Земле инопланетной коалиции Альянса. _____________________________________________________________________________
Барни Калхун Барни Калхаун нанялся офицером охраны среднего уровня в секретном научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза», с 3-м уровнем допуска. Его главной задачей являлась охрана Чёрной Мезы в случае чрезвычайной ситуации. Так же в обязанности Калхауна входила охрана назначенных секций и помощь персоналу исследовательского центра. Вторичным приоритетом назначалось обеспечение охраны персонала, в то время как собственная безопасность Барни имела низкую важность.
В Half-Life 2 упоминается раннее испытание телепорта доктора Кляйнера, для проведения которого была использована кошка. Это испытание окончилось неким фиаско, которое настолько потрясло Барни, что ему стали сниться кошмары про ту кошку, и даже начали посещать слуховые галлюцинации в виде мяуканья. Ещё Барни испытывает крайнюю, вплоть до ненависти, неприязнь к ручному хедкрабу доктора Кляйнера. _____________________________________________________________________________
Адриан Шепард Шепард был отправлен в числе других солдат HECU для уничтожения инопланетной угрозы в исследовательском комплексе «Чёрная Меза», возникшей после каскадного резонанса, и ликвидации всего выжившего персонала. Однако, встретив серьёзное сопротивление со стороны пришельцев, Шепард и несколько других солдат оказались отрезаны от основных войск, эвакуировавшихся с территории комплекса. Попав в самое пекло противостояния новых сил — Расы X и прибывших на смену HECU спецотрядов «Black OPS», Адриан оказался в одном положении с теми, кого он должен был уничтожить. _____________________________________________________________________________
Джина Кросс Джина Кросс — выпускница Калифорнийского Технологического Института, ей присвоена степень профессора по прикладной физике; руководство к Half-Life: Decay также упоминает биоинженерию и общее машиностроение. Исходя из разговоров персонажей Decay, доктора Кросс можно охарактеризовать как прагматичную, спокойную и сдержанную женщину, в противовес её импульсивной напарнице Колетт Грин. На момент событий Half-Life Джине 31 год. Она работает диспетчером опасного окружения в исследовательском центре «Чёрная Меза», в лаборатории Аномальных Материалов, и имеет 4-й уровень допуска. В руководстве к Decay говорится, что Кросс — создатель защитного костюма серии HEV, и именно она тестировала модель «Марк V», прототип которой Гордон Фримен использует в Half-Life 2 — можно предположить, что во время событий Half-Life 1 «Марк V» ещё находилась в разработке. В Decay её персональный защитный костюм светло-коричневого цвета. _____________________________________________________________________________
Колетт Грин Колетт Грин — исследователь с 4 уровнем допуска, работавшая в исследовательском центре «Чёрная Меза» в Лаборатории Аномальных Материалов вместе с Джиной Кросс и Гордоном Фрименом. Она получила образование в области электрической промышленности и роботехники в Университете Карнэги — Меллона и имеет докторскую степень. Возраст Колетт на момент событий Half-Life: Decay точно неясен, поскольку во вступительных титрах к игре сообщается, что ей 37 лет, а в официальном руководстве — что 31 год. Как видно по игре, Колетт — энергичный и даже немного нервный человек, что, например, проявляется в её слегка безумном смехе, с которым она убивает врагов. В Decay доктор Грин одета в костюм HEV модели «Марк IV» бордового цвета. _____________________________________________________________________________
Айзек Кляйнер Доктор Кляйнер, рассеянный профессор, сумевший выбраться из Black Mesa. Он полностью погружен в теоретическую физику, пока вокруг него идет сопротивление. Его манера говорить несколько вычурна и несвязна. Кляйнер явно любит говорить о странных концепциях, стоящих за его работой. Он также любит экзотичных (если не сказать больше) домашних животных — выращивает и изучает обезвреженного хедкраба, которую называет Hedy Lamarr в честь знаменитой актрисы. _____________________________________________________________________________
Аликс Вэнс Аликс — опытный хакер, умеющий взламывать и перепрограммировать компьютерные системы. Если взлом невозможен, она использует устройство, испускающее электрический импульс для того, чтобы взламывать компьютеры, электронные замки, защитные системы и перепрограммировать шаровые мины и автоматические пулемёты Альянса, чтобы они не реагировали на союзников и атаковали врагов. В Аликс так же есть и навыки учёного-техника; известно, что она принимала участие в создании телепортов Сопротивления и занималась инженерными работами в Восточной Чёрной Мезе. Ссылаясь на это, доктор Айзек Кляйнер говорит: «Твой талант превосходит твою красоту», хотя сама Аликс считает свои возможности преувеличенными.
Также Аликс весьма профессионально обращается с различными видами вооружения. При себе она всегда имеет пистолет-пулемёт, называемый «Alyx gun» — это её личное оружие, аналогов которого в игре не встречается. На протяжении Half-Life 2 и эпизодов Аликс так же случается использовать пульсовый ручной пулемет AR1, помповый дробовик Franchi SPAS-12, снайперскую винтовку Патруля Альянса и грави-пушку. В Episode One и Episode Two Аликс демонстрирует великолепные навыки стрельбы и рукопашного боя. _____________________________________________________________________________
Илай Вэнс Как и Кляйнер, Илай — гениальный ученый, но он гораздо более практичен, прагматичен и занимается изобретением различных устройств. Он потерял ногу в борьбе с Буллсквидом, когда помогал Кляйнеру относительно безопасно устроиться в городе, принадлежащем Альянсу.
Теперь он возглавляет сопротивление, заполняя пробел между абстрактными теориями Кляйнера и практическими нуждами революционеров. Илай харизматичен, добр и обладает хорошим чувством юмора и все вокруг попадают под влияние ауры его шарма. Его жена погибла во время инцидента в «Чёрной Мезе».
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения