RUSBIONICLE https://www.rusbionicle.com/forumsbio/ |
|
Основные положение по системе https://www.rusbionicle.com/forumsbio/viewtopic.php?f=59&t=32983 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Axel the Eternal [ Вс май 08, 2011 7:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | Основные положение по системе |
Основные принципы. Так как Тео Нуи является игрой, где упор делается на ролеплей (отыгрыш), а не на боёвку, то мы убрали Навыки и увеличили количество функциональных Параметров, при это оставив старую систему вычислений. Параметров четыре класса: Физические, Социальные, Ментальные и Энергетические. Каждый вид содержит по три Параметра (исключение: Энергетические):
=> Ловкость => Выносливость
=> Внешность => Манипулирование
=> Сообразительность => Восприятие
=> Вторичная Сила Параметры и с чем их едят.
Ловкость
Выносливость
Социальные:
Внешность
Манипулирование
Ментальные:
Сообразительность
Восприятие
Энергетические:
Примечание: Роботы и Синтоиды вообще не имеют Элементарных Параметров, за исключением Бороков.
Вторичная Сила
Система разрешения спорных ситуаций и исполнения действий. Прежде, чем мы вступим в сложное русло системы, нужно сразу определить несколько терминов: Очки Параметра (ОП). Чем выше этот показатель, тем больше развит конкретный Параметр у персонажа. К примеру, персонаж с Ловкостью, равной 40, легко может стрелять из пистолета навскидку, и попадать в голову. d8. Восьмигранный кубик. Действие. Многие действия, совершаемые персонажем, должны отслеживаться Мастером во избежание появления ситуации, когда игрок делает из своего персонажа супермена, коим тот не является по анкете. При этом подается заявка на действие. Иногда о заявке забывают умышленно/случайно, и Мастер поправляет игрока. Тип действия. Действия делятся на Тривиальные, Простые, Трудные, Сложные и Подвиги. Они отличаются диапазоном, в котором мастер задает сложность действия плюс количеством бросаемых d8. Сложность. Задаваемое Мастером в ситуации число, которое определяет степень невыполнимости задания. Зависит от типа действия. Должно быть уравнено или превышено броском кубиков. Каждый игрок прописывает в анкете своего персонажа основные сведения о нем, плюс считает Параметры. Расчет Параметров. Все одиннадцать параметров изначально равны 25 ОП. Колличество ОП так же зависит от Професии, Элемента и Расы. Также есть дополнительные ОП, сгруппированные в числа 10, 10, 13 и 15. Менять и смешивать эти числа запрещено. Эти «свободные очки» сделаны в качестве определения таланта персонажа. Числа надо распределить между физическими, ментальными, социальными и энергетическими группами, а потом распределить их внутри групп. Игрок приписывает одно из чисел к Классу и распределяет свободные ОП между его Параметрами. Примечание: Так как у Роботов и Синтоидов нет Энегретических Параметров, то им положены только 10, 13 и 15 ОП. Пример: Игорь решил, что его Персонаж, по Расе Скакди (Сила +2, Выносливость +2, Харизма -1, Манипулирование +1, Интеллект -1, Сообразительность +1, Вторичная Сила +2), по профессии Механик (Сила +1, Ловкость +1, Выносливость -1, Интеллект +1, Сообразительность +1), а по Элементу Земля (Сила +3, Ловкость -2 Выносливость +2, Манипулирование +1, Интеллект +2, Сообразительность +1, Восприятие +1), будет более продвинут в Ментальных Параметрах, поэтому сразу определил туда 15 ОП. 13 ОП он положил на Физические Навыки, и по 10 на Социальные и Энергетические. Закончив с закреплением чисел, он принялся вычислять:
=> Ловкость [25 +1 -2 +6] 30 => Выносливость [25 +3 -1 +2 +4] 33
=> Внешность [25 +3] 28 => Манипулирование [25 +1 +1 +3] 30
=> Сообразительность [25 +1 +1 +1 +3] 31 => Восприятие [25 +1 +5] 31
=> Сила Зрения [25 +2 +4] 31 Итого мы получаем, что наш Скакди-Механик умен, вынослив и харизматичен, со сбалансированными энрегетическими способностями. Типы действий и иже с ними. 1) Тривиальное действие Тривиальное – значит, что с ним справится даже младенец. Не потребует от вашего персонажа почти никаких усилий. На выполнение тривиального действия бросается кубик d8. Сложность простых действий варьируется в диапазоне от 20 до 40 очков. 2) Действие простое Простые действия - они и есть простые действия. Здесь уже придется приложить небольшое усилие. На простые действия бросаются два кубика d8. Сложность средних действий плавает в диапазоне от 30 до 50 очков параметров, сложность действия определяется мастером в зависимости от ситуации. 3) Действие трудное Трудные действия, как они есть. Придется пораскинуть мозгами или даже попотеть, чтобы его выполнить. На выполнение таких действий кидается три кубика d8. Сложность: от 40 до 60. 4) Действие сложное Сложное действие потребует от вашего персонажа неимоверных усилий. Не сказать, что оно невыполнимо, но... На выполнение таких действий бросается четыре d8. Сложность: от 50 до 90 5) Подвиг Очень сложное, почти непосильное действие, выполнение которого требует максимальной выкладки от персонажа. На выполнение таких действий будут бросаться пять d8. Сложность: от 60 до 100. Бросок кубика. Игрок хочет выполнить действие, требующее броска кубика. Определяется, какой Параметр применяется в данной ситуации, затем решается, каков тип выполняемого действия. В тег [spoiler] записываются все соображения и, что главное, туда же записывается выбранная, исходя из типа действия, сложность действия. Затем используется дайсометом и бросьте нужное количество кубиков. Сложите вместе результаты броска (если кубиков несколько, суммируйте результат) и Очки используемого Параметра. Если получившееся число больше либо равно Сложности, то действие считается выполненным. Пример: Ситуация: Персонаж Игоря, Скакди-Механик, взламывает пресловутый замок. Игорь подает заявку, Мастер смотрит его Ловкость (потому что замок механический). Он видит, что Ловкость равна 30. Для Механика взломать замок – действие Простое, поэтому он берет два кубика и число в диапазоне от 30 до 50. Прикинув, что максимум на кубиках (16) плюс нижний порог (30) – это 46, поэтому дает сложность равную 39 (чтобы было не просто и не сложно). На кубиках выпадает 5 и 4, в сумме 9. Ловкость персонажа Игоря (30) плюс 9 – это 39, то есть число, равное заданной сложности. Соответственно, замок взломан. Гаджеты. Это что-то вроде положительных или отрицательных случайностей, которые происходят с персонажами во время выполнения какого-то определённого действия. Если после броска кубика (одного или нескольких) разница между полученным числом и числом, назначенным ГМом составляет 10 или более очков, то ГМ кидает на гаджет (Естественно, если число игрока на 10 и более очков больше числа ГМа, то на положительный, а если меньше – то на отрицательный). На гаждет кидается один d8. Если выпавшее на нём число является чётным, то гаждет происходит. Если нечётным – то несмотря на разницу в очках не происходит. *Число 10 выбрано, поскольку для выполнения простого действия требуется два d8 и максимальное значение составляет 16. Следовательно, вероятность гаджета для тривиальных и простых действий будет чрезвычайно низкой. А чем сложнее действие – тем более высокой. Пример: Допустим, есть у нас Макута. Назовём его Василием. Он не слишком ловок, но тем не менее попытался метнуть в своего противника кинжал, сотканный из теневой энергии. Расстояние между ними как отсюда и вон до того фонарного столба, поэтому Мастер считает это действие трудным и, исходя из ловкости Василия: 30 и максимума кубиков: 24 назначает ловкость 47. На кубиках выпадает 1, 1 и 3. В сумме 5. Итог: выброшенное Василием число на 12 очков меньше числа, назначенного Мастером. Мастер кидает на отрицательный гаджет. На кубике выпадает число 4, которое является чётным. Вуаля! Кинжал макуты рассыпается в воздухе! По случайности. Это и есть отрицательный гаджет. Расчёт уворота/блока. Если игрока атакуют, то он имеет право увернуться от атаки (или блокировать её). Запрос на блок/уворот должен подаваться игроком до ответа ГМа на запрос атакующего. При увороте учитывается ловкость. При блоке - сила (в иных случаях, таких как, допустим, использование маски Хау - кидается другой, соответствующий параметр). Помните, что блок возможен только при наличии щита или какого-нибудь предмета, с помощью которого он может быть использован. Уворот же, напротив, не может быть использован игроком с каким-нибудь двуручным молотом в руках и в тяжелой броне. Пример: У нас есть игрок А (ловкость: 36) и игрок В (ловкость 34). Расстояние между игроками около десяти метров. Игрок А стреляет в игрока В. 10 метров на открытой местности - небольшое расстояние, поэтому для А это действие лёгкое. При его ловкости 36 ему назначается сложность в 43. Roll(1d8)+0: 7,+0 Total:7 Roll(1d8)+0: 3,+0 Total:3 Суммарный бонус: +10. Итого: 36+10=46. 46>43, а значит по идее игрок А попал. Но игрок В хочет уклониться. Сделать это на открытой местности и на таком расстоянии трудно, потому и сложность действия для игрока: "трудное". А значит игрок В должен кидать три кубика. Сложность при этом - это количество очков, выпавшее при стрельбе у А, то есть 46. Но т.к. А кидал только два кубика, ему даётся ещё бросок (Это необходимо во избежание слишком высокой вероятности уворота). Roll(1d8)+0: 2,+0 Total:2 Итого: 48. А значит и сложность действия для игрока В - 48. Он кидает кубики: Roll(1d8)+0: 3,+0 Total:3 Roll(1d8)+0: 7,+0 Total:7 Roll(1d8)+0: 6,+0 Total:6 Суммарный бонус: +16. Итого: 34+16=50. 50>48, а значит игрок В смог уклониться. Автор: Dungeon Master; дополнение и редакция: состав Игровых Мастеров и Black Cheshir (разбирающийся в теме человек). |
Автор: | Axel the Eternal [ Чт май 12, 2011 6:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Основные положение по системе |
Добавлен раздел "Расчёт уворота/блока". |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |