Если кто не в курсе, Матеуш ещё в 2011м вместе с выходом 8й части, занялся выпуском СабМашин в двух форматах: стандартный бесплатный, и платный инсталляционный, в который можно играть, развернув на весь экран. Второй вариант носит гордое звание HD-версии. Отличается, собсно, возможностью установки на ПК и Мак, развёрнутой на весь экран игры, а также вложенным в архив саундтреком. С тех пор он потихоньку перелопачивал остальные части игры в новом формате - переводил на последнюю версию движка, немного дорабатывал графику, приводил стилистику под общий уровень. На днях Матеуш, наконец, закончил этот трудоёмкий процесс, выпустив в "типа-HD" самую первую СабМашину, а вчера выполнил последнее в этом году обновление SNEE. Говорит, что как только добьёт сотую локацию, начнёт добавлять в СабНет полноценный геймплей. Т.е., в следующем году SNEE получит статус "игры" и мне почему-то думается, что она станет десятой, заключительной частью.
_________________
This is fate, this is your escape, Leave here now, leave here now, it's over.
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 3:48 am Сообщения: 13686 Пол:
Элементарная Сила:
The Shadowed One писал(а):
На днях Матеуш, наконец, закончил этот трудоёмкий процесс, выпустив в "типа-HD" самую первую СабМашину, а вчера выполнил последнее в этом году обновление SNEE. Говорит, что как только добьёт сотую локацию, начнёт добавлять в СабНет полноценный геймплей. Т.е., в следующем году SNEE получит статус "игры" и мне почему-то думается, что она станет десятой, заключительной частью.
10-й частью? Хм, идея в принципе оригинальная. Но куда именно мы телепортировались в конце 9-й части? Ещё Матеуш упоминал, что после 10-й части серия возможно продолжиться.
Внезапно Матеуш отхедешил SM 32ch и глобально ремейкнул SM FLF, почти избавив её от присутствия Future Loop Foundation (но сохранив идею). Запилил туда новую музыку от каноничного ThumpMonks'a, заменил фотки своими собственными, и немного удлинил головоломку. А также сообщил, что садится за разработку последней, 10-й части, и сказал нам готовиться к юбилею СабМашины в следующем году.
_________________
This is fate, this is your escape, Leave here now, leave here now, it's over.
Это было прекрасно. Головоломки, рисовка, движок и интерактивность - лучше быть просто не может. Матеуш превзошёл себя, и это хорошо заметно. Концовка так вообще заставила аплодировать. Я всегда знал, что в конце нам так или иначе покажут настоящих людей. Увидеть Муртога, Лиз и Эйнштейна в конце - лучшая награда, помимо выхода из Субмашины. Секреты в игре есть, и они отвечают на некоторые часто задаваемые вопросы фанатов, что тоже хорошо. Хоть там были далеко не все вопросы, на которые я хотел получить ответ, всё равно все карты этой вселенной раскрывать не стоило бы. Тем более автор упоминал, что после 10-й части продолжит работу над серией. Матеуш постарался на славу. Рад, что был с этой серией 7 лет и дождался этого момента.
Официальное описание: Slice of Sea – это неторопливая приключенческая головоломка. Вы играете за Водоросль, морское существо, оказавшееся вдали от родного моря. Исследуйте пустынный мир, полностью нарисованный вручную на бумаге в уникальном художественном стиле. Собирайте предметы, решайте головоломки и приведите Водоросль домой к морю. Используйте клавиатуру для перемещения и мышь для решения головоломок. Музыка создана Thumpmonks, а основная музыкальная тема написана и исполнена Cat Jahnke. Русская локализация на месте.
В целом я доволен игрой, хотя есть и нюансы. Очень понравилось, но без бешеного восторга, так сказать. =) Конечно, я ожидал чего-то крайне выдающегося, как, скажем, другие игровые серии автора: SubMachine, Daymare Town и Covert Front, которые немедленно захватывали всё твоё внимание и интерес, будучи своеобразными игровыми "сериалами" на старом добром флэше. Однако Slice of Sea оказалась, пускай и достаточно длинной, просто приятной, и по-хорошему "скутниковской" игрой.
Мир игры цепляет стилем, дизайном и атмосферой. Матеуш Скутник, как всегда выдаёт качественную картинку, в этот раз нарисовав все игровые элементы вживую, акварелью. (раньше тоже были, но не в таких масштабах) Кроме визуальной составляющей, немалую роль создаёт саундтрек - он шикарный. В принципе, за всё время сотрудничества Матеуша и Thumpmonks я не слышал от них халтуры. Так и здесь композиторы написали динамические эмбиенты и мелодии под каждую локацию, потрясающе дополняющие картинку. Также здорово было снова услышать вокал от Cat Jahnke, с которой Матеуш уже когда-то сотрудничал.
Что подпортило впечатления от процесса игры? В основном это мелочи: пришедшее из DMT собирательство немного изматывает, пускай Матеуш и выделил важные для прохождения предметы звуками (что я заметил уже ближе к концу). Во-вторых, не особо очевидные авторские подсказки заставят невнимательных, как я, игроков помучиться поисками не самых заметных локаций, связей и предметов. В-третьих, лично мне концовка показалась сильно "так-себе". Общие впечатления от игры и тщательно сформированной аудиовизуальной атмосферы смазались о максимальную простоту содержания, а также о немного неуклюжие, местами криповые и, имхо, выбивающиеся из общего стиля финальные кадры. Наверное, подсознательно я ждал чего-то похожего на уже упомянутую серию DMT, где при аналогичном контекстном повествовании завершение "истории" вышло лаконичным и при этом всё-равно довольно эмоциональным и нарративно полным.
По итогу, я рекомендую игру как приятное, атмосферное времяпровождение среди сюрреалистичных акварельных пейзажей и архитектуры. Это не шедевр (за исключением графики, она неоценима), но определённо стоит внимания и своих денег. С нетерпением жду стимовское переиздание моей любимой серии, SubMachine Legacy.
_________________
This is fate, this is your escape, Leave here now, leave here now, it's over.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения