

F/A-22 Raptor. Многоцелевой истребитель пятого поколения. Поступил на вооружение 15 декабря 2005 года. Техническое задание выдано в 80-х, лётные испытания прототипов - 90-е. Существовало два прототипа - Нортроп YF-23 и Локхид YF-22. Нортроп YF-23 по лётным характеристикам был лучше Локхида, но Локхид YF-22 выйграл конкурс, разрекламировав впоследствии непостроеную версию для ВМФ. Создан с приминениями технологии СТЕЛС, в том числе взаимно параллельные поверхности самолёта:

Лётные характеристики:
В том-то и беда американцев, что маневренность у них никакая... На испытаниях он показал критический угол атаки (угол атаки влияет на маневренность самолёта) порядка 80 градусов, но в электронную систему управления самолётом заложено максимальное значение 60 градусов, ибо "больший угол атаки подвергает риску самолёт и экипаж". Русские угол атаки впринципе не ограничивают, поэтому они могут выполнять "акробатические" кульбиты и резкие маневры.
Максимальная взлётная масса: 27220 кг
Максимальное/крейсерское число Маха( 1 Мах=1 скорость звука): >2М / 1,58М
Взлётная тяга: 2х15890 кгс.
Он способен достичь скорости звука, не используя форсаж, что экономит топливо.
Отсеки вооружения: внутренние.
Дассо Мираж 2000:

Многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Разработан в 1970 году, сборка остановлена в 2007 году. В ВВС Франции заменяется самолётом Дассо Рафаль.
Существует всего 10 модификаций:
Mirage 2000 — первоначальная модификация.
Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик.
Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
Mirage 2000ED — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
Mirage 2000R — одноместный разведчик.
Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия
Силовая установка:
1 ? ТРДДФ SNECMA M53-P2
Бесфорсажная тяга: 1 ? 64,3 кН
Форсажная тяга: 1 ? 95,1 кН
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 ? 30 мм пушки DEFA 554 с 125 патронов на пушку
Точки подвески: 9 (5 под фюзеляжем, 4 под крылом)
Боевая нагрузка: 6200 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»:
1 ? ASMP (у Мираж 2000N)
2 ? AS.30L или АМ.39 или Armat
APACHE или SCALP (у Мираж 2000D)
ракеты «воздух-воздух»:
2 ? Super 530 и/или
2-4 ? R550 Magic или MICA (у Мираж 2000-5)
Неуправляемые ракеты: 4 блока MBDA LR F4 с 18 ? 68 мм ракетами
Бомбы: различные, среди них:
корректируемые:
1-2 ? 990 кг MBDA BGL
GBU-24 или GBU-12
свободнопадающие:
16 ? 219 кг MBDA Durandal
5-6 ? 305 кг кассетные MBDA Belouga или TDA BM 400
Mk20 и/или Mk82
Подвесные артиллерийские установки: Dassault CC 630 с 2 ? 30 мм пушками с 600 патр.
Подвесные топливные баки: 1 ? 1300 л под фюзеляжем и 2 ? 1700 л или 2000 л под крылом
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 1,2М
на высоте: 2,2М
Крейсерская скорость: 885 км/ч
Посадочная скорость: 144 км/ч
Скорость сваливания: 185 км/ч
Практическая дальность: 1852 км
Перегоночная дальность: 3333 км (с ПТБ)
Практический потолок: 16 460 м
Скороподъёмность: 284 м/с
Нагрузка на крыло: 414,6 кг/м?
Тяговооружённость: 0,57 (при максимальной взлётной массе)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g
Спитфаир Супермарин.

Одномоторный цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла.
Использовался в качестве истребителя , истребителя-бомбардировщика (Mk. V, Mk. VIII), истребителя-перехватчика ПВО, высотного перехватчика (Mk.VI, Mk. VII), разведчика (Mk.X-Mk.XII). Также выпускался в морском варианте Seafire.
Стрелковое вооружение менялось от восьми пулемётов Браунинг 7.7 мм (Mk.I, Mk.II), 2-х 20 мм пушек Хиспано-сьюиза и четырёх пулемётов до 4-х пушек Хиспано-сьюиза.

Вооружение, в разное время устанавливашееся на Спитфайр. Сверху пулемёты Браунинг, снизу пушки Испано-Сюиза
Двигатель: Rolls-Royce Merlin разных модификаций, от 990 до 1470 л.с.
По сравнению со своим основным оппонентом во время Битвы за Британию, немецким истребителем Ме 109, Spitfire MK.I, был несколько быстрее в горизонтальном полёте на высотах до 15000 футов, и несколько медленнее на высотах выше 20 000 футов. Spitfire был маневреннее на всех высотах и скоростях полёта, однако Ме 109 быстрее набирал высоту и имел большую скорость пикирования. Во время воздушных боёв относительно близкие технические характеристики самолётов давали практически равные шансы на победу английским и немецким пилотам. Результаты дуэлей в основном зависели от выучки лётчиков, тактики применяемой истребительными эскадрильями, а также от таких факторов, как: кто первый заметил противника, кто имел в этот момент преимущество в высоте и скорости, на чьей стороне было численное превосходство.