Новое ЛС!

Вам пришло новое личное сообщение (ЛС).

Перейти в папку «Входящие»



RUSBIONICLE - Русскоязычный сайт о Bionicle (Бионикл)
Текущее время: Пт мар 29, 2024 3:05 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2014 11:55 am 
 Заголовок сообщения: Делаем свой кастомный спрайт.
Подземный Архивариус
Подземный Архивариус
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 6:50 pm
Сообщения: 5910
Откуда: Москва
Пол: Мужской

Элементарная Сила:







Не в сети
Делаем свой кастомный спрайт.

Итак, предположим, вы решили разнообразить свои комиксы, сделать свой спрайт по-настоящему уникальным или просто сделать какой-то особенный спрайт. Этим мы и займёмся.

В первую очередь запомните: прежде чем начинать делать что-то своё, надо научиться работать с тем, что есть: разобраться в основах и некоторых особенностях использования соответствующего спрайт-кита и, само собой, своего графического редактора. Если же вы пока только на начальной стадии работы со спрайтами - вам сюда.

Всю описанную работу я буду проводить в Paint'е. Иллюстрации представляют собой рабочий файл, сохранённый на разных этапах. На данный момент они будут расположены здесь в первозданном виде, не разглядели - приближайте.

В ходе работы наша задача научиться:
    - Рисовать полноценный и полностью кастомный спрайт на базе РЗ.
    - Рисовать оружие к спрайту.
    - Находить и исправлять неизбежно возникающие косяки.

На косяках остановимся отдельно. На моём примере вы сможете увидеть, какие косяки возникают, когда их замечают и как их исправить. Все обнаруженные ошибки постепенно исправляются к концу работы над спрайтом, иногда через несколько (в т.ч. через очень много) шагов.

В качестве объекта "спрайтования" мною по ряду причин были выбраны Эльдарские Пауки Варпа из вселенной Warhammer 40,000. Во-первых, у них нет каких-то особых нестандартных пропорций, что позволяет делать их спрайты на основе моей несколько модифицированной базы РЗ, не внося в неё существенных изменений. Во-вторых, на сайте ГВ (см. ссылку) имеются не только качественные изображения их моделей, но и возможность "покрутить" модель их Экзарха (что-то вроде сержанта), а это может сильно облегчить процесс создания спрайта, ведь все основные части и у обычных Пауков Варпа, и у их Экзарха практически одинаковые. В-третьих, на Пауках Варпа можно отработать большую часть моментов: работа с асимметричным спрайтом, наложение узора на ровную поверхность и на поверхность под углом, создание относительно сложной головы, создание "рюкзака", подгонка частей спрайта, создание оружия в соответствующем масштабе и т.д. В-четвёртых, миниатюра, ИМХО, просто-напросто приятно выглядит.

Итак, приступим.
Картинок много, так что в спойлере.

Скрытый текст: Показать
Сперва создадим новый файл и поместим туда нашу базу-заготовку. Надо оставить "поля" вокруг неё - нам понадобится рабочее пространство. Можно сделать их по размерам примерно как тут, можно больше -хуже точно не будет.
Изображение

Затем подберём нужные цвета. Если какой-то цвет забыли - не проблема, его всегда можно добавить позже, по ходу работы. Если какой-то цвет подобран не очень хорошо, его тоже можно заменить в дальнейшем.
Изображение

Начнём работу с ракурса анфас (спереди). Отрезаем ненужный нам лишний кусок "позвоночника", рисуем контуры пластин брони. "Палитру" для удобства скопируем поближе к месту нашей работы.
Изображение

Заливаем всё, что находится внутри контуров пластин брони, соответствующим цветом.
Изображение

Наложим на пластины тени. Как видите, тень тут в основном кладётся вдоль контура.
Изображение

Покрасим плечевые суставы.
Изображение

Рисуем зелёный кристалл на нагруднике.
Изображение

Покрасим таз.
Изображение

Сделаем таз совместимым с телом - дублируем нижний ряд пикселей торса на его верхний. Во втором ряду проводим границу между пластинами торса и таза. Красим бедренные суставы.
Изображение

Покрасим ноги.
Изображение

Рисуем белые штуковины на ногах. Я, если честно, не уверен в том, какую роль они играют, но в оригинале они есть.
Изображение

Рисуем дополнительные пластины брони на ступнях. И сразу накладываем на них тени.
Изображение

Приступаем к одной из самых сложных в этом спрайте частей - голове. Для начала нарисуем контур красной части шлема.
Изображение

Теперь зальём её основным цветом.
Изображение

Часть, напоминающую респиратор, искривим, дабы она соответствовала оригиналу. Наложим тени.
Изображение

Нарисуем контур белой верхней части шлема.
Изображение

Зальём эту часть. Используем тут второй цвет, им несколько удобнее работать. Заодно немного изменим форму глаз, чтобы они передавали всю скорбь еврейского народа хоть как-то соответствовали оригиналу.
Изображение

Наложим тени на белую часть. Ими же выделим две круглых детали шлема.
Изображение

Нарисуем контуры белых жвалоподобных частей шлема.
Изображение

Закрасим их и наложим на них тени.
Изображение

Добавим небольшие круглые детали у их основания.
Изображение

Нарисуем контур трубки. Вот мы и вспомнили о забытом сперва металлическом цвете.
Изображение

Цвет и тень на трубке.
Изображение

Нарисуем контур зелёных волос.
Изображение

Волосы - цвет и тень.
Изображение

Перекрасим глаза в нужный цвет.
Изображение

Нарисуем символ на шлеме. Стараемся сделать его похожим на оригинал, но не превратить при этом в месиво из пикселей.
Изображение

Наложим на символ тени, чтобы придать ему некоторый объём и просто "разбавить".
Изображение

Добавим волосам металлическое... Крепление? Фиксатор? Голова анфас готова.
Изображение

Приступим к "рюкзаку", который позволяет Паукам Варпа телепортироваться. Нарисуем контур.
Изображение

Цвет и тень. Замечаете некоторую закономерность?
Изображение

Продублируем его на будущее, нам его с обеих сторон делать. На том, который мы делаем "со спины", нарисуем символ Пауков Варпа.
Изображение

Здесь мы его тоже "разбавим" тенями.
Изображение

Добавим на него кристаллы.
Изображение

На тот "рюкзак", что понадобится нам для вида анфас, наложим тени соответственно. Также набросаем контуры трубок, ведущих к часте брони, защищающей торс.
Изображение

Трубки - цвет и тень.
Изображение

Чтобы подгонять части друг к другу, спрайт необходимо время от времени собирать. Для этого возьмём одну из поз для рук и, для начала, покрасим в красный.
Изображение

Теперь немного переделаем часть руки внутри контура, чтобы придать ей чуть большее сходство с оригиналом.
Изображение

Сделаем пробный вариант сборки Паука Варпа. В течение некоторого времени мы будем при сборке ориентироваться именно на него.
Изображение

Теперь - вполоборота. Покрасим ноги. Левую можно просто скопировать, благо такая уже есть.
Изображение

Скопируем таз анфас.
Изображение

При помощи простой операции перемещения "сожмём его". Подкорректируем тени. Таз вполоборота готов.
Изображение

Ставим таз на место, дублируем нужную нам часть торса.
Изображение

Подгоняем нижний ряд пикселей торса так, чтобы он соответствовал тазу.
Изображение

Руководствуясь торсом анфас, доделываем торс вполоборота.
Изображение

Нам понадобится чуть больше места, чем обычно, из-за довольно массивных шлема и рюкзака. Так что "раздвинем" спрайт малость. А заодно переместим рюкзак анфас туда, где ему и положено быть.
Изображение

Займёмся шлемом. Скопируем респиратор и поставим его на нужное нам место.
Изображение

Поглядывая на шлем анфас, набросаем внешний контур красной части шлема.
Изображение

Добавим внутренний контур, всё ещё поглядывая на шлем анфас. Добавим цвет. Немного искривим респиратор, чтобы учесть ракурс.
Изображение

Добавим тени на красную часть, нарисуем трубку.
Изображение

Белая часть - контур.
Изображение

Белая часть - цвет. Глаза.
Изображение

Белая часть - тень. Не забываем про круглые части. Все части шлема должны начинаться и кончаться на том же уровне, что и анфас.
Изображение

Копируем и искривляем, учитывая ракурс, жвала. Ставим их на место.
Изображение

Дублируем зелёные волосы.
Изображение

Дублируем и наклоняем узор на шлеме. На этом этапе важно не только сохранить узор, но и не дать ему превратиться в пятно из пикселей.
Изображение

Дублируем и искривляем (сдвинув один из сегментов влево) рюкзак. Ставим его на место, собираем спрайт.
Изображение

Работаем с профилем. Делаем ноги и таз, подрезаем позвоночник. Останавливаться на этом подробно я не буду, это всё уже проделывалось раньше. Замечаем косяк - забытые золотые полусферы на ранце сверху. Исправляем.
Изображение

Наносим на тело контуры пластин брони, закрашиваем и затеняем. Тени тоже должны соответствовать виду анфас и виду вполоборота.
Изображение

Красная часть шлема, в том числе и респиратор.
Изображение

Белая часть шлема, глаза, трубка.
Изображение

Тени на белой части, круглые детали.
Изображение

Поскольку волосы не должны в таком ракурсе заслонять часть тела, а шлем - должен, волосы у нас будут отдельно.
Изображение

Жвала. Тут их проще нарисовать с нуля. Главное - следить за уровнем.
Изображение

Узор. То же самое.
Изображение

Нарисуем основу ранца в профиль. Заранее подготовим кристалл.
Изображение

Нарисуем крепление ранца к спине, трубки, добавим кристаллы. Пара новых трубок должна быть добавлена и на ранец анфас и вполоборота.
Изображение

И тут мы замечаем ещё один косяк - мы забыли про пластины брони на ступнях в последних двух ракурсах. Исправляем!
Изображение

Снова "раздвигаем" спрайт. Возьмёмся за вид сзади, с ним будет легче делать вид сзади вполоборота. Ноги, таз, контуры и цвет торса.
Изображение

Тени торса, переносим ранец на место.
Изображение

Займемся головой сзади. Общие очертания у неё будут соответствовать голове анфас, но зеркально отражённой. Чтобы облегчить себе жизнь, копируем и отражаем голову анфас.
Изображение

Внутри основных контуров шлема наносим изменённые контуры его частей, заливаем цветом. Убираем круглые детали жвал.
Изображение

Накладываем тени на шлем, пробуем собрать. Вот тут мне расположение ранца нравиться перестало, и я сделал второй вариант сборки (снизу).
Изображение

Я предпочёл второй вариант. Ставим его по местам и замечаем ещё один косяк: мы совсем забыли про белые штуковины на ногах, работая с видом сзади. Исправляем. Приступаем к виду сзади вполоборота - ноги, таз, торс.
Изображение

Как и в прошлый раз, копируем и отражаем шлем вполоборота. Убираем круглые детали жвал, наносим новые контуры в соответствии с видом сзади. Набрасываем тени.
Изображение

"Добиваем" верхнюю белую часть и тени.
Изображение

Как и в прошлый раз, смещением сегмента передаём изгиб ранца. Сдвигаем голову немного влево, чтобы шлем, гм, не "застревал в текстурах" ранца. Собираем, предварительно убедившись, что ничего страшного с рисунком на ранце не произошло.
Изображение

Осталось только учесть асимметрию и сделать пару мелочей. Дублируем одинаковые части тела. Добавляем в профиль кристалл.
Изображение

Дублируем шлем в профиль. "Снимаем" трубку.
Изображение

Заменяем трубку на волосы.
Изображение

Дублируем шлем вполоборота сзади. Убираем трубку и волосы.
Изображение

Рисуем трубку там, где ей следует быть.
Изображение

Теперь волосы. Копируем вид вполоборота, убираем волосы и трубку.
Изображение

Добавляем волосы и трубку. Теперь общий контур шлема вполоборота должен соответствовать контуру шлема вполоборота сзади. Тут я заметил знатный и скрытный косяк - в профиль глаза "уехали" наверх на один пиксель. Исправляем. Не забывайте исправлять и на сборках!
Изображение

Красим руки, располагаем пластины брони на предплечье, как в прошлый раз.
Изображение

Красим ноги.
Изображение

Добавляем пластины брони на ступни.
Изображение

Для трёх верхних поз предусмотрим два варианта - нога правая и нога левая. В первом случае белые детали должны быть видны, мы их добавляем. Во втором случае нога их скрывает.
Изображение

Займёмся оружием - "Ткачом Смерти". Сперва нарисуем пистолетную рукоять. Слева - собранный спрайт для масштаба.
Изображение

Нарисуем контур первой части, в том числе и вторую рукоять.
Изображение

Нарисуем контур второй части.
Изображение

Набросаем основные цвета, выделим крупную деталь первой части.
Изображение

Наложим тени, передадим свечение. Добавим огоньки на выступающие детали второй части.
Изображение

Добавим оставшиеся кристаллы и огоньки. Немного подкорректируем вторую рукоять.
Изображение

Дорисуем необходимую нам позу дальней от нас руки. Это делается всего лишь парой смещений из уже готовой позы. Делаем пробный вариант сборки с оружием. Плевать, что шлем его частично перекрывает, нам важно подогнать.
Изображение

Окончательно определяемся с выбором рук (левая нижняя и правая нижняя), делаем финальный вариант оружия с частями рук на нём, делаем трубку от оружия к ранцу, делаем финальную сборку. Аккуратно располагаем части спрайта, отрезаем лишнее пустое пространство. Замечаем и исправляем косяк с неправильным расположением кристалла на нагруднике в профиль. Спрайт готов!
Изображение


Надеюсь, этот гайд поможет вам чем-нибудь. Успехов вам в создании спрайтов!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2014 12:07 pm 
 Заголовок сообщения: Re: Делаем свой кастомный спрайт.
Лавасерфер
Лавасерфер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 9:06 am
Сообщения: 5076
Откуда: Полевской
Пол: Мужской

Элементарная Сила:







Не в сети
Отличный гайд, спасибо :verygood:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2014 1:47 pm 
 Заголовок сообщения: Re: Делаем свой кастомный спрайт.
Узник Ямы
Узник Ямы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 10:28 am
Сообщения: 14768
Пол: Женский

Элементарная Сила:







Не в сети
*Вспомнил, что кое-что задолжал Некру*

А гайд очень хороший, парочку новых вещей узнал. =)

_________________
[Диван] [Тумблр] [Мангаи Нуи][/center]


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2014 2:28 pm 
 Заголовок сообщения: Re: Делаем свой кастомный спрайт.
Каменный Защитник
Каменный Защитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2014 12:44 am
Сообщения: 407
Пол: Мужской

Элементарная Сила:







Не в сети
*

_________________
retweets=/=endorsement


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Для комфортного общения на форуме, мы рекомендуем использовать следующие браузеры:

Google Chrome Get Firefox Safari Opera

Если у вас есть вопросы, свяжитесь с

©2006-2024 RUSBIONICLE



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.170s | 11 Queries | GZIP : On ]