SubmachineПо
немногочисленным просьбам и в основном личной инициативе отделил пост в собственную тему. =)
Кого интересует - играйте, спрашивайте, отписывайтесь.
Содержание:Сюжетные
- The Basement
- The Lighthouse
- The Loop
- The Lab
- The Root
- The Edge
- The Core
- The Plan
- The Temple
- The Exit
Аддоны
- Ancient Adventure
- Future Loop Foundation
- 32 Chambers
Что это такое?SubMachine - это серия флэш-игр в жанре point&click про сеть загадочных подпространственных лабиринтов и их исследование группой учёных. Игрок управляет неизвестным персонажем, одним из команды первооткрывателя Сети. Удобнее всего начинать знакомство с серией с
SubMachine 0.
На данный момент (11.2021) серия из 10 сюжетных игр завершена, к ней прилагаются три аддона и Исследование Сети. Автор - Матеуш Скутник, польский художник/программист; саундтрек - бессменные Thumpmonks.
Управление мышью, как и во всех играх жанра point-and-click.
[/size]
Сайт SubMachineКупить сборник всех 13 частей ($25)Ссылки на сюжетные серии:Submachine 1: The Basement (
Подвал)
Побольше импровизируйте - и вы запросто пройдёте игру. Чтобы выйти из Подвала, вам надо найти четыре кусочка головоломки. Одной из задач, правда, является поиск предмета "Wisdom Gem" - это важно скорее для сюжетной связи со следующей частью серии.
Submachine 2: The Lighthouse (
Маяк)
"Я не просыпался в комнате... Я помню, что у меня был странный сон - я играл... В Сабмашину. Помню, как я прошёл эту игру, но проснулся ли я?"Игра сложная. Потребуется сообразительность и небольшое знание английского - чтобы ощутить мистику сюжета. Конечно, мистику в определённый момент можно ощутить и без знания английского...
Submachine 3: The Loop (
Цикл)
(бешеная музыка)
"Здесь нет дневника!
Здесь нет меню!
Здесь нет ложки!
Здесь нет корзины!
По правде говоря - здесь и собирать-то нечего!
Есть лишь ты... и МАШИНА!"Кто смотрел "Куб"? То ли атмосферой, то ли чем-то ещё игра очень напоминает тот лабиринт, правда, без смертельных ловушек. Первая игра, в которой нет используемых предметов. Задача - выбраться из Бесконечного Лабиринта, который не имеет ни начала, ни конца. Он даже находится вне времени.
В отличие от предыдущих частей игра разбита на 12 уровней, на каждом из которых вам придётся решить логическую головоломку, чтобы открыть телепорт. В комнатах с координатами (1, 0) есть карта уровня, показывающая расположение задействованных в головоломке комнат относительно телепорта.
Submachine 4: The Lab (
Лаборатория)
"Ищи зелёный листок... Принеси его к статуе... И ты попадёшь в Лабораторию... Или куда-то поблизости от неё".
Самая сложная игра в серии и, насколько я понял, заключительная часть первого сюжета - путешествие по Сабмашинам из разных измерений. Концовка напоминает Куб не меньше, чем общий облик третьей части.
Submachine 5: The Root (
Корень)
5: THE ROOTОткрывается новый сюжет. Выбравшись из Лаборатории мы теперь работаем на того таинственного учёного, создавшего первую Сабмашину. И сейчас нашими общими задачами являются:
- Запустить Сабмашину;
- Исследовать дальнюю сеть;
- Вернуться живым.
В "Корне" мы выполняем первое задание. Мы встретим несколько знакомых по предыдущим сериям локаций, походим по трёхмерной комнате, нарисованной двухмерно, будем
очень долго искать лампочку... Ну, а если вы уже играли в "Древнее Приключение" (см. в "Аддонах" ниже), то можете легко решить последнюю головоломку...
Submachine 6: The Edge (
Край)
"Ты - единственный, кого он отправил на это задание".
Выбравшись из Корневой системы Сабмашины мы попадаем на Край. Здесь нашей задачей станет отключение обороны Сабмашин, чтобы втожение в её Ядро стало возможным (куча непонятных слов при прохождении прояснится).
Как и в третьей части, предметов здесь практически нет. Чтобы взломать систему управления Краем, нам потребуется достать специальный чип и с его помощью отдавать команды сети, пытаясь выполнить своё задание. Путешествие по электронной сети впечатляет - ощущение, будто ты не компьютером управляешь, а сам перенёсся в этот мир (хотя может быть, так оно и есть?).
Лично на мой взгляд эта часть попроще предыдущей - действительно сложной оказалась лишь одна головоломка. Однако, если вы захотите раскрыть новые детали сюжета, вложенного во вселенную Сабмашины, сложность неожиданно вырастает.
Submachine 7: The Core (
Ядро)
Они не копировали внешний вид Сети... Они жили внутри неё.Портал приводит нас... в локацию Sanctum, знакомую тем, кто исследовал до конца SNEE. Муртог с нами больше не разговаривает, зато на связь выходит Элизабет.
В этот раз нас ожидает путешествие по Южному Саду и Зимнему Дворцу некого Короля... Ожидают нас и новые способы перемещения между локациями - среди которых есть и карма-порталы, столько раз упоминавшиеся в предыдущих частях. А Элизабет, подобно Муртогу в первых эпизодах серии, будет вести нас по своим следам, оставляя всё новые и новые удивительные подробности мира и истории Сабмашины.
Если Субсеть - вселенная, то Циклы - чёрные дыры. - И это не спойлер)
Дизайн игры, честно говоря, поражает воображение... Скутник превзошёл себя - не зря он так трудился над SNEE.
Submachine 8: The Plan (
План)
- Ты можешь создавать пространственные порталы... изнутри портала?
- Ну да.
- И что тогда происходит?
- Меняется направление.
- Направление чего?
- Направление всего.Название странноватое... Но суть отражающее. В этот раз наша задача - активировать кармические дороги и открыть ворота в таинственный Храм, переключаясь между семью измерениями, наложенных друг на друга слоями. Необычная новая механика путешествия даёт нам по-новому использовать странную "кармическую" энергию.
Submachine 9: The Temple (
Храм)
Итак, твой путь завёл тебя слишком далеко, или слишком рано? Что, если я скажу тебе, что ответ - ни то, ни другое?Игра начинается там, где закончилась предыдущая. В попытке добраться до Муртога или Элизабет, мы начинаем двигаться не только сквозь пространство, но и время. Кармическая энергия обретает в этом месте совершенно невероятные формы и возможности.
На этот раз себя превзошёл автор саундтрека - ThumpMonks. Это самая атмосферная игра в серии, наряду с Саб7.
Submachine 10: The Exit (
Выход)
Эпическое завершение.
Прямые ссылки на аддоны:Submachine 0: The Ancient Adventure (
Древнее Приключение)
Короткая и простейшая демо-игра. Отлично подходит для знакомства с жанром. В сюжетную линию не входит, однако, если поиграть в неё
до всех сюжетных глав, то проходить "The Root" и "SubNet Exploration Experience" будет немного интереснее))
Игра создана для участия в первом конкурсе Casual Gameplay - Design Competition на тему "simple puzzle".
Submachine. Future Loop Foundation"Все воспоминания потеряны во времени... Как слёзы во время дождя."Маленький такой аддон, сделанный Матеушем для Future Loop Foundation (музыкальный исполнитель в жанре chillout).
Submachine: 32 chambers (32 комнаты)
В Sub4 можно было найти запись, в которой автора упоминал 32 комнаты, заполненные песком... Игра изображает эти комнаты.
Кстати, если два соседних аддона иллюстрируют своё название пониженной сложностью и практически полным отсутствием головоломок, эта игра вполне тянет на полноценное дополнение к основной серии.
Игра создана для участия в восьмом конкурсе Casual Gameplay - Design Competition на тему "sandbox".
SNEESubmahine Network Exploration Experience - SNEE (
Исследование Сети Сабмашин)
"Это НЕ игра."Ну, как "не игра"... В некотором роде это всё-таки игра. Цель здесь определённая есть - исследовать всю Сеть. Перемещаясь по локациям при помощи трёхосного портала игрок находит и/или расшифровывает номера всё новых и новых локаций, которых на данный момент (04.08.2010) в общей сумме 60 штук (из них три бонусные - то есть их код нельзя найти или расшифровать, только угадать). В задачу входит поиск "последней" локации, касающейся основного сюжета между Sub6 и Sub7, на что направлена основная цепочка зашифрованных координат.
В этой игре-путешествии игроку предстоит прогулка практически по всем локациям из сюжетных игр и аддонов, некоторые из которых обретают двойное дно. Кроме того, здесь можно найти множество интересных теорий о природе Сабмашин, отобранных Матеушем.
Submachine (С) Mateusz Skutnik