Новое ЛС!

Вам пришло новое личное сообщение (ЛС).

Перейти в папку «Входящие»



RUSBIONICLE - Русскоязычный сайт о Bionicle (Бионикл)
Текущее время: Пт мар 29, 2024 11:34 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

По какой теме делать следующий обзор?
(продолжение) Обеспечение нормальной работы компьютера. 55%  55%  [ 11 ]
(продолжение) Repack: создание собственного установщика. 15%  15%  [ 3 ]
(новая тема) Обзор *nix-систем на примере Kubuntu. 10%  10%  [ 2 ]
Я эту тему вообще не читаю, мне неинтересно. 10%  10%  [ 2 ]
Я и в первые разы-то ничего не понял(-а)! 10%  10%  [ 2 ]
Всего голосов : 20
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2009 1:39 pm 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Морской Воин
Морской Воин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 10:36 pm
Сообщения: 1368
Откуда: СПб
Пол: Мужской

Элементарная Сила:







Не в сети
Что делать?На pc моей мамы Вебер нашёл какой-то PRKiller.

_________________
Nothing to read here.


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2009 8:05 pm 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Восстанавливающий силу
Восстанавливающий силу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 6:43 am
Сообщения: 11643
Откуда: Саратов
Пол: Женский

Элементарная Сила:







Не в сети
Bohrok Mata-Nui писал(а):
Что делать?На pc моей мамы Вебер нашёл какой-то PRKiller.
Если ты правильно написал название, то это не вирус, а утилита для просмотра процессов и закрытия их (наподобие диспетчера задач и Process Explorer). Но если антивирус инициирует её как угрозу - можно удалить. Для просмотра процессов рекомендую пользоваться уже указанным Process Explorer.


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 17, 2009 2:36 pm 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Морской Воин
Морской Воин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 10:36 pm
Сообщения: 1368
Откуда: СПб
Пол: Мужской

Элементарная Сила:







Не в сети
Спасибо.

_________________
Nothing to read here.


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2009 7:29 pm 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Восстанавливающий силу
Восстанавливающий силу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 6:43 am
Сообщения: 11643
Откуда: Саратов
Пол: Женский

Элементарная Сила:







Не в сети
Тема №2. Оптимизация файлов для публикации в Интернете.

Посвящается всем «любителям» выставлять картинки в ВМР, а также спрайты в JPG.

Любой пользователь форума или социальной сети, как правило, очень скоро сталкивается с необходимостью публиковать в Интернете какие-либо файлы – начиная с картинок, в том числе аватаров и баннеров для себя же, и заканчивая установщиками программ, образами игр, которыми хочется поделиться с друзьями. Для всего этого существуют особые сайты, предоставляющие услугу хостинга (размещения на своём сервере) картинок или файлов. Вы загружаете картинку на какой-нибудь radikal.ru, музыку или установщик программы на dump.ru, получаете ссылку и выставляете её на форуме, блоге или страничке Вконтакте. Всё легко и просто, даже пятилетний ребёнок справится. Но многие при этом забывают о такой важной вещи, как оптимизация файлов, прежде всего их размера. В результате скриншот остаётся в классическом пэйнтовском формате ВМР, занимающим уйму места, предназначенный для скачивания интересный файл – аналогично занимает уйму места. Что немало раздражает людей, у которых нет высокоскоростного интернета. А при выкладывании чего-либо на форум полагается думать не о себе, а о зрителях, но что, если вы попросту не знаете, как же им облегчить просмотр картинок и скачивание файлов? Именно для этого и существует эта тема. Начинаем!

1. Картинки: как уменьшить размер, оставляя качество высоким?

Да-да, это вполне реально, причём вам не понадобится громоздкий Фотошоп и тому подобные высокопрофессиональные средства. Но и обойтись одним Пэйнтом тоже не рассчитывайте. Прежде всего задайтесь вопросом: чем вы открываете картинку у себя на компьютере для просмотра? Не редактирования, а именно просмотра? Надеюсь, что не Фотошопом и не Пэйнтом. Ведь и Пэйнт, и ФШ – это графические редакторы, поэтому для просмотра их использовать глупо. Для этой цели есть другая группа программ – так называемые просмотровщики (viewers). Их достаточно много, самые известные – ACDSee и IrfanView. Какой лучше? Первый более функционален (как-никак платный) и по возможностям приближается к редактору, т.к. позволяет применять к изображению различные интересные эффекты. Но тем не менее я рекомендую именно второй! ACDSee заслуживает отправления в корзину по двум причинам: он платный (соответственно, требует взламывания, «крякания», а крэки к ACDSee почти всегда содержат в себе вирусы), а также не очень-то быстро загружается. IrfanView совершенно бесплатный, весит гораздо меньше ACDSee, отлично справляется со своей основной работой (а это, как вы помните, просмотровщик), а при помощи дополнительно скачиваемых плагинов его можно приспособить отображать почти всё, в том числе музыку и некоторые форматы видео.

Итак, теперь у вас есть IrfanView. Но как его приспособить к сжатию файлов? Сначала придётся прочитать небольшую лекцию о различных графических форматах. Прежде всего все форматы подразделяют на два типа: растровые и векторные. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определённое положение и цвет. Хранение пикселя требует определённого количества битов информации, которое зависит от глубины цвета (количества цветов в изображении). Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении несколько соседних пикселей преобразуются в один, поэтому теряются мелкие детали изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждого пикселя, поэтому теряется чёткость и изображение приобретает ступенчатый эффект. Векторные изображения хранятся в памяти как наборы геометрических примитивов и описывающих их математических формул. При увеличении такого изображения меняются только коэффициенты в этих формулах, поэтому векторное изображение не теряет качества.

Но наиболее распространены и удобны всё-таки именно растровые, а не векторные форматы, поэтому дальше пойдёт речь о них. Итак, какие же они бывают?
  • BMP (Bitmap Image) – универсальный формат графических файлов, используется в Windows. Расширение файла - .bmp. Поддерживается очень многими графическими редакторами, глубина цвета – 24 бит. Никакого сжатия при сохранении в этом формате не производится, поэтому файлы формата ВМР имеют большой размер. Классический формат редактора Paint, но совершенно непригодный для выставления в Интернете. Но если вы создаёте изображение в Пэйнте, то сохранить лучше именно в ВМР, а потом IrfanView пересохранить в каком-либо другом – Пэйнт слишком сильно ухудшает качество при сохранении в GIF или JPG. ВМР не поддерживает прозрачность изображения.
  • GIF (Graphics Interchange Format) – формат, поддерживаемый многими приложениями для различных операционных систем, расширение файла - .gif. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации, максимальная глубина цвета – 8 бит (256 цветов). Также поддерживает анимацию, благодаря чему очень часто используется в интернете. Поддерживает прозрачность.
  • PNG (Portable Network Graphic) – формат, аналогичный формату GIF по используемому методу сжатия, но максимальная глубина цвета 32 бит. Расширение файла .png. Также как и GIF, поддерживает прозрачность.
  • JPEG (Joint Photographic Expert Group) – очень распространённый формат, поддерживается различными операционными системами и имеет эффективный алгоритм сжатия. Сжатие основано на свойстве человеческого глаза хорошо замечать разницу в яркости участков изображения и плохо – в цвете. Этот алгоритм очень эффективен по степени уменьшения объёма изображения, но приводит к необратимой потере части информации. Расширения файлов .jpg, .jpeg. Глубина цвета – 24 бит. Прозрачность не поддерживается.

Есть, конечно, и другие форматы графических файлов, но эти наиболее распространены. Какой же выбрать? А вот это уже зависит от свойств изображения, которое вы собираетесь публиковать. Для изображений с большим числом полутонов (фотографии, сканы иллюстраций, обои для рабочего стола и т.п.) лучше всего подходит формат JPG, т.к. он ориентирован именно на полутона. А сейчас рассмотрим на наглядном примере, как же оптимизировать фотографию для размещения в интернете. Я взяла вот такое фото. Скралл на полке. Загружаем его с фотоаппарата в компьютер… Оно уже в формате JPG, но тем не менее выставлять его на форуме прямо в таком виде будет моветоном. Во-первых, размер 2048х1536 и вес в 1,27 МБ абсолютно не катит. Во-вторых, много лишнего фона. В-третьих, неплохо бы чуть повысить резкость. Открываем нашего Скралла в IrfanView. Сначала нужно слегка уменьшить масштаб рисунка, чтобы удобнее было работать (по умолчанию эта программа открывает картинки в оригинальном размере, не подстраиваясь под ваше разрешение экрана, но это можно настроить). Выделяем нужный нам участок изображения. Выделение производится совершенно классическим образом, как прямоугольное в Пэйнте (можно также тянуть мышкой стороны прямоугольника, подстраивая его под изображение). Вот как выглядит фото с выделенной областью:
Изображение
Теперь меню EditCrop selection (см. скриншот).
Изображение
Вот что получилось в результате:
Изображение
Уже лучше, но картинка всё равно слишком большая – аж в экран по высоте не вмещается. Надо уменьшить. Для этого у нас есть меню ImageResize\Resample. Открывается окошко настроек. Что там делать:
Изображение
Выходной размер (не объём, а размер) картинки устанавливается либо вручную (путём ввода цифр в поля Set new size), либо выбором из нескольких стандартных значений. Поскольку картинку мы уменьшаем, а не увеличиваем, то выбираем размер меньше оригинального (я поставила стандартный 640х480, с сохранением исходных пропорций).

Теперь параметры сжатия. Галочка Preserve aspect ratio отвечает за сохранение пропорций изображения. Обязательно ставьте её, иначе изображение растянется по горизонтали или вертикали. Apply sharpen after resample – после изменения размера увеличивается резкость изображения. Полезная опция, но иногда случается так, что изображение с повышенной резкостью выглядит хуже, поэтому проверьте оба варианта – с этой галочкой и без. Если вы установите этот параметр, то можно также установить разрешение – вроде бы тоже влияет на качество, поэтому вместо 72 поставьте, например, 180. И, наконец, Size method с переключателем и выпадающим списком. Всегда ставьте переключатель в Resample, а в списке выбирайте фильтр Lanczos. Впрочем, эти параметры и так стоят по умолчанию.

Теперь у нас получилась аккуратненькая картинка, которую вполне можно выставить, например, в обзоре. Но её для этого нужно ещё и сохранить! Нажимаем кнопку Save as – она большая, ни с чем не спутаете. Открывается окошко, куда сохранять (там вводим имя файла и указываем формат – в данном случае JPG). А также окошко параметров сохранения, где нам нужно получить наилучшее соотношение между размером и качеством. Для JPG там довольно много параметров, но нас интересуют только следующие: Save quality (устанавливается с помощью ползунка, вполне наглядно), Save as progressive JPG (эту галочку ставьте всегда, изображение в прогрессивном формате быстрее загружается) и Disable color subsampling. Качество настраиваете в зависимости от того, какая у вас картинка. Если фото чёткое, то ставьте высокое качество – от 95 до 100. Если же исходная фотография нечёткая (например, с телефона), то можно уменьшить качество – на внешнем виде это практически не скажется, а размер уменьшится значительно. Галочка Disable color subsampling включает или выключает главную особенность алгоритма сжатия JPG – ту самую подстройку цветов, незаметную для глаза, но уменьшающую размер итогового файла. Если вам требуется сохранить идеальное качество изображения, то поставьте её – тогда на изображении не будет характерных JPEGовских «артефактов», но это и довольно сильно увеличит размер. Я эту галочку ставить не стала, а качество установила 95. И вот итоговая фотка Скралла:

Изображение

Размер 640х683 и объём 178 КБ – можно без зазрения совести выставить на форуме, не опасаясь чьего-нибудь гневного «Куда такая огромная картинка, не грузится никак!»

Итак, с JPG и с фотографиями разобрались. Но у нас на вооружении есть ещё два формата – GIF и PNG. Как быть с ними? Естественно, анимация сохраняется только в GIF, ну а неанимированные изображения? Для этого вспомним главное ограничение формата GIF – он «вмещает» только 256 цветов, и не больше. Поэтому в нём ни в коем случае нельзя сохранять многоцветные и полутоновые изображения. Зато если вам надо выложить на форуме, например, скриншот сообщения об ошибке (игры, форума и т.п.) или что-нибудь вроде этого, то тут формат GIF незаменим. Он, в отличие от JPG, не влияет на чёткость текста на изображении, и изображения такого типа в нём получаются наименьшего размера.

PNG фактически усовершенствованный GIF – он обладает таким же алгоритмом сжатия, но поддерживает глубину цвета до 32 бит. Изображения в нём получаются «многовесные», поэтому его надо применять только в исключительных случаях, когда требуется идеальное качество. Впрочем, в некоторых случаях PNG-изображение может весить даже меньше, чем JPG.

Итак, каждому типу изображения – свой формат: фотографиям, обоям и сканам JPG, диаграммам, схемам и анимации GIF, а вот таким рисункам, где нужно показать всю «аццкую мощь» вашего умения рисовать и раскрашивать – PNG. Но часто бывает так, что тип изображения неочевиден (чаще всего это случается с аватарами, баннерами и прочими элементами оформления профиля). В каком формате его сохранять? Это определяется только экспериментальным путём – сохраняете три копии картинки в форматах GIF, JPG (можно с галочкой Disable color subsampling, если картинка небольшая) и PNG. Потом просматриваете их одну за другой, и выбираете наилучшее качество при наименьшем размере.

2. Архивирование файлов: методы экстремального сжатия, или Лучше сжимает только чёрная дыра.

С картинками разобрались. Но помимо картинок, вам может понадобиться выложить для скачивания какую-нибудь программу или игру, или даже большой текстовый документ – в общем, что-то такое, что придётся упаковать в архив. Сделать это можно даже стандартными средствами Windows (Сжатые ZIP-папки), но лучше всё-таки специализированные архиваторы. Их существует много, они создают разные форматы архива и обладают различной степенью сжатия. Архиваторы используют разные алгоритмы сжатия, которые в общем подразделяются на два типа: симметричные и асимметричные. Симметричный алгоритм – такой, в котором скорость упаковки и распаковки файлов одинакова (и не слишком велика). В асимметричном алгоритме распаковка происходит быстрее упаковки. Какие же бывают архиваторы:
  • WinZip – один из распространённых архиваторов. Платный. Упаковывает файлы в архив формата ZIP, распаковывать способен ZIP, RAR, ACE, CAB и многие другие. При упаковке можно выбрать степень сжатия (от «без сжатия» до самой высокой), а также создать самораспаковывающийся архив. В плане степени сжатия архиватор неважный, соперничать может только со стандартными ZIP-папками Windows.
  • WinRAR – пожалуй, самый популярный архиватор на сегодняшний день (хоть и платный), созданный программистом Евгением Рошалом. Работает по асимметричному алгоритму сжатия, создаёт архивы формата RAR и ZIP, умеет создавать и самораспаковывающиеся. Распаковывает большинство из стандартных форматов. Формат RAR обеспечивает довольно неплохое сжатие, но он способен держать планку только при выборе высшей степени сжатия и отметки галочкой Create solid archive. Во всех остальных случаях проигрывает признанным «монстрам» мира архиваторов.
  • 7-Zip – бесплатный архиватор, разработанный Игорем Павловым. Использует резко асимметричный алгоритм сжатия (скорость распаковки значительно превосходит скорость запаковки). Стандартный формат архива 7z (также может создавать архивы ZIP, TAR, BZ2, распаковывает практически все стандартные), способен создавать самораспаковывающиеся архивы. Он значительно более функционален, чем WinRAR, и лучше сжимает (при использовании «родного» алгоритма LZMA). В новейшей на сегодняшний момент версии (9.07 beta) введён также ещё один алгоритм сжатия LZMA2, но он поддерживается только 7-Zip и только этой версией – никаким другим архиватором вы такой архив не откроете. Зато этот алгоритм обеспечивает самое сильное сжатие, достижимое с 7-Zip. Очень перспективный архиватор, обещающий превзойти UHARC.
  • UHARC – бесплатный консольный архиватор за авторством Уве Герклотца. На сегодняшний день существует лишь бета-версия 0.6, для которой, впрочем, разработана графическая оболочка. В отличие от вышеназванных, UHARC обеспечивает симметричное сжатие, т.е. скорость распаковки довольно низкая. Формат создаваемого архива – UHA, ни одним из стандартных архиваторов такой не открывается, но возможно преобразование в самораспаковывающийся. Это и есть один из монстров архиваторного мира, ибо способен уминать файлы, как ни один другой (в большинстве случаев). Соперничать на равных с ним может только 7-Zip при использовании алгоритмов LZMA\LZMA2. Главная достопримечательность – метод мультимедийной компрессии, благодаря которому можно наиболее плотно упаковывать трудносжимаемые графические и звуковые файлы.

С архиваторами, кажется, разобрались. Выбор за вами, но я лично владею сразу тремя – WinRAR, 7-Zip, UHARC (тем более что места на жёстком диске они не пролежат). Потому что разные типы файлов по-разному сжимаются, и разные алгоритмы сжатия на них действуют тоже по-разному. С одним файлом лучше всего справится UHARC, а с другим – WinRAR, да ещё и при сжатии в ZIP. Но есть общие принципы, позволяющие достичь максимального сжатия для всех архиваторов.

WinRAR:
Щёлкнув правой кнопкой мыши на архивируемом файле, выбрать пункт меню Add to archive… (НЕ Add to <имя файла>.rar!) Выбирать следует формат RAR, в выпадающем списке Compression method указать Best, поставить галочку на Create solid archive.

7-Zip:
В контекстном меню выбрать группу 7-Zip – Добавить к архиву. Формат архива 7z, степень сжатия Ультра, метод выбирать LZMA или LZMA2 (если вы уверены, что тот, кому этот файл предназначается, сможет его открыть). Размер словаря указать самый большой из возможных (64 МБ), размер слова аналогично (это увеличит степень сжатия). В списке «Размер блока» выбрать «Непрерывный».

UHARC:
Если вы не умеете свободно обращаться с командной строкой, лучше не мучайте себя консольной версией, а скачайте UHARC GUI. Установки этот архиватор не требует, просто запускаете файл UHARC_GUI.exe. Вы увидите главное окно программы с несколькими кнопками. Create new archive – открывает окно создания архива в формате UHA, там вы указываете файлы, которые надо архивировать, и настраиваете метод сжатия. Extract archive – с помощью этой кнопки вы можете выбрать существующий UHA-архив и распаковать его. Convert to SFX – там вы можете UHA-архив преобразовать в самораспаковывающийся. Внимание: функция преобразования архива в самораспаковывающийся есть только в версии UHARC GUI 3.0.0.6 (основана на UHARC версии 0.4), но не в 4.0.0.2 (на версии 0.6). Однако 4.0.0.2 сжимает лучше. Если вам нужно преобразовать архив в самораспаковывающийся, то я прилагаю консольную версию с bat-файлом с нужной командой для преобразования uha-архива в .ехе. Только имена нужно будет корректировать – в зависимости от того, как называется ваш архив. Ну или переименуйте архив в test.uha.
Теперь о самом главном – параметрах архивации. Нажмите кнопку Create archive. В появившемся окне – кнопку Add file(s) либо Add folder – открываете то, что собираетесь запаковывать. Но прежде чем нажать на Create archive, нажмите Options. Там выбираете: Compression Mode – ALZ (High) либо PPM (какой из режимов лучше для данного конкретного файла – проверять приходится экспериментально, но обычно лучшие результаты достигаются с ALZ). Размер словаря, как обычно, самый большой (32 МБ ака 32768 КБ). Установите параметр Recurse Subdirectories на Always – иначе программа не захватит подкаталоги, если вы выбирали для архивации не один файл, а папку. Настроив параметры архивации, жмём кнопку Create archive и ждём окончания процесса.
Внимание: когда создание архива завершится, архиватор может зависнуть (особенно с небольшими файлами, которые упаковываются быстро). Лечится легко – вызываем диспетчер задач (нажатием Ctrl+Alt+Delete), на вкладке процессов найти UHARC_GUI.exe, выбрать его щелчком мыши и нажать кнопку «Завершить процесс», подтвердив операцию. Ждём новых версий, где этот баг исправят.

«Подводные камни» архивирования.

Собственно, камень тут один – разные типы файлов по-разному сжимаются, и некоторые сжать практически невозможно. Таких несжимаемых файлов довольно много – JPG, MP3, MP4, MOV и т.д. У всех этих файлов есть общая черта – они уже были сжаты специальным алгоритмом преобразования, встроенным в сам файл при сохранении в данном формате. GIF или JPG-картинка сжаты алгоритмами преобразования изображения, MP4 – видеокодеком… Поэтому следует такой вывод: файлы, уже сжатые при сохранении, сжиматься архиватором будут плохо. Но всё же и в них есть некоторый процент избыточной информации, который архиваторы и используют. А какие же файлы сжимаются хорошо? Это зависит от содержимого файла (имеется в виду не то, что изображено в графическом (для примера) файле, а его шестнадцатеричный вид). Если файл однородный по большей части, то сожмётся он хорошо. Пример: создайте в Paint пустой рисунок (размера, скажем, 500х500 пикселей) и залейте его каким-нибудь одним цветом. Сохраните в ВМР. У меня получился вот такой: http://s55.radikal.ru/i148/0911/40/b4ab524c3857.bmp. Этот графический файл имеет размер 732 КБ. А теперь сожмите его при помощи 7-Zip, используя параметры максимального сжатия. Размер архива получится 330 байт! Плотнее упаковать может только чёрная дыра. Но в этом нет ничего удивительного, если посмотреть на исходный рисунок в WinHex. Он весь (кроме заголовка) состоит из одинаковых байтов, т.е. содержит много избыточной информации, которую и убирает архиватор.

Итог: степень сжатия зависит не только от архиватора, но и (в очень большой степени) от содержимого файла. Приведу такой занимательный пример. Думаю, многие помнят – какое-то время назад на форумах MyBB в рекламных ссылках внизу страницы активно рекламировали Windows Vista в 1,5 МБ весом. Обычно я по рекламным ссылкам не хожу, но такое пропустить не могла. Скачала я эту Висту. Действительно, RAR-архив около 1,5 МБ, из архива извлекается инсталлер (я его не запускала) и образ диска Висты в формате ISO, занимающий 734 МБ в распакованном виде. Как можно сжать 734 МБ до 1,5? Я и начала копаться. Прежде всего открыла образ в своём любимом PowerISO, не монтируя его как виртуальный диск, и просмотрела все файлы этого образа. Там куча экзешников, библиотек, документации – всё стандартное, и непонятный файл install.wim в 692 МБ размера (стандартный образ диска, в общем-то). Вытащила я этот файл из образа, попробовала сжать. Сжался до 1,2 МБ. Нет, дело тут нечисто. Я расковыряла файл WinHex’ом… и выяснилось, что он весь забит НУЛЯМИ! Есть два участка с какой-то информацией, а весь основной объём занимают нулевые байты. Неудивительно, что такой файл хорошо жмётся, только много ли от него пользы? Запустила я эту Висту на виртуальной машине – так и есть, не работает. В общем, как обычно: «развод, не ведитесь». А ведь могли и вирусов напихать, но вроде бы с этим чисто.

Практический пример

Ну а теперь пришло время показать вам мастер-класс перепаковки на примере игры Bionicle Heroes. Запомните: перепаковывать надо не инсталлятор игры (с компакт-диска), а установленную игру. Потому что установщики часто содержат в себе САВ-архив с файлами игры, из которого в процессе установки всё извлекается. Такие архивы не сжимаются. Установленная же игра жмётся хорошо, но просто упаковать её в архив можно лишь в том случае, если она не требует установки и её можно сразу же запускать. Если игра требует установки, то придётся включать и данные реестра, что сложнее и требует создания собственного установщика (например, в Inno Setup Compiler). Об этом способе я расскажу позже, а Bionicle Heroes установки не требует, поэтому приступаем к работе.

1 этап – подготовка игры.

У меня Bionicle Heroes с пиратского DVD-диска, где реализован довольно нетипичный способ обхода защиты. Вместо использования NoCD в игру включается образ оригинального установочного диска, который эмулируется Daemon Tools при запуске. На скриншоте вы можете увидеть список файлов этой версии:
Изображение
Прежде всего ставим NoCD от Vitality, заменяя 2 файла: Bionicle.exe и bionicle_win2k.exe. После этого можно свободно удалить выделенные на скрине файлы:
Изображение
Итак, после удаления всего этого игра продолжает свободно запускаться, но папка её весит уже не 2,61 ГБ, а всего 1,84. Уже выигрыш в уменьшении размера, но запаковывать её пока рано. Видео и аудио занимают очень много места и при этом плохо жмутся. Переходим к следующему подготовительному этапу.

2 этап – сжатие видео и звука.

Первым делом ищем видеоролики игры. Логично, что находятся они в папке Movies. Видео всего 4 штуки: два ролика с логотипом Eidos, вступительный ролик (тот самый, про Пирак, Маторанов и Джаллера), и рекламный ролик Lego Star Wars. В принципе, ролики нам особо не нужны, поэтому их можно вытащить из папки, отсутствие этих файлов не критично. Размер уменьшится ещё на 172 МБ.
Теперь самая занудная часть – музыка. Она находится в папке Audio\_Music, там хранятся все основные музыкальные композиции в формате .wgt. На самом деле это попросту переименованный .wav, но дела это не меняет – сжимаются эти файлы плохо. Поэтому мы пойдём другим путём – перекодируем WAV в OGG. Но аудиоконвертеры работают именно с WAV, а не с WGT. Чтобы не менять все расширения вручную, создадим в папке _Music текстовый файл под названием rename.txt, в него запишем такую строчку:
Код:
rename *.wgt *.wav

Теперь сменим расширение файла с txt на bat и запустим его. Ровно через секунду все файлы будут переименованы.
То же самое надо сделать и с файлами .wgt в папке _Cutscenes, но задача осложняется тем, что там файлы лежат не в самой папке Cutscenes, а рассортированы по вложенным папкам. Можно, конечно, по очереди помещать наш rename во все подкаталоги и запускать, но зачем нам лишняя работа? Сделаем так. Возвращаемся в папку Audio и там создаём ещё один текстовый файл. В нём прописываем следующее:
Код:
for /r %%i in (*.wgt) do ren "%%i" "%%~ni.wav"

Его тоже сохраняем с расширением .bat. Запускаем. Вуаля – все файлы переименованы! В принципе этим же «батником» можно было переименовать и файлы в папке _Music.
Теперь одна из долгих частей работы. Нам нужен какой-нибудь конвертер аудиоформатов, чтобы перевести WAV в OGG. Таких программ много, но проблема в том, что все платные. Соответственно, качать придётся с торрента. Я скачала ACE High: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1135418 (серийный номер прилагается). Устанавливаем, запускаем, прилагающимся серийником регистрируем программу. Теперь можно работать. Вот так выглядит главное окно:
Изображение
Переходим на вкладку WAV -> OGG и жмём кнопку Open. Переходим к папке _Music, выделяем все файлы в ней и нажимаем «Открыть». Файлы появятся в окне программы. Теперь надо настроить параметры конвертации. Выбираем из меню Tools пункт Options, заходим на вкладку OGG и выставляем что-нибудь такое:
Изображение
Теперь нажимаем кнопку Convert и ждём, пока программа завершит работу. Итоговые файлы конвертер помещает сюда: папка программы\output\ogg.Теперь идём в папку _Music и удаляем все файлы .wav, которые там хранятся. А в папку в свою очередь переносим сконвертированные .ogg. После этого вся папка _Music весит 13,8 МБ вместо прежних 457! Всё вышеперечисленное повторяем с файлами из подкаталогов папки _Cutscenes. Можете пользоваться кнопкой Add, чтобы добавлять файлы из нескольких папок. Советую, ибо так быстрее.

Вот наконец и закончилась конвертация-сортировка. Теперь вся папка Bionicle Heroes вместо первоначальных 1,69 ГБ (после удаления видео) занимает всего-навсего 829 МБ! Но, к сожалению, если звук так и останется в OGG, то в игре он не будет работать. А игра без звука – это, как говорится, уже не торт. Поэтому нужно средство для обратного перекодирования OGG в WAV. К счастью, оно уже прилагается с самой игрой – неприметная программка oggdec.exe (и к ней – Ogg2Wav.exe) в папке Audio. Папки _Cutscenes и _Music лучше предварительно забэкапить – скопировать в безопасное место, чтобы не пропали результаты труда, когда будете тестировать обратное декодирование. Запускаем Ogg2Wav.exe – она сразу же выдаст вам полную справку по использованию самой себя. К сожалению, у меня проблемы с указанием корневого каталога (чайник я ещё, ага), поэтому создаём такой bat-файл:
Код:
for /r %%a in (*.ogg) do oggdec.exe "%%a"

Переименование в WGT всё равно происходит, так что всё в порядке. Называем файл, например, ogg_decode.bat. На этом подготовительные работы закончились, начинается главная «уличная магия по скукоживанию файлов» - то бишь архивация.

3 этап – упаковка.

Здесь в действие вступает 7-zip. Как правило, UHARC показывает лучшие результаты, но в случае с Bionicle Heroes 7-zip сжимает сильнее (UHARC упаковывает до 233 МБ, 7-zip – до 230). Выходим в папку, куда установлена игра (т.е. если сама игра у вас в папке E:\Program Files\BIONICLE Heroes, то нам нужна Program Files). Выделяем мышкой папку Bionicle Heroes, щелчком правой кнопкой вызываем контекстное меню и в группе 7-Zip – Добавить к архиву. Параметры указываем вот такие:
Изображение
Остаётся нажать ОК и ждать окончания архивации. На выходе получаем самораспаковывающийся архив весом в уже упомянутые 230 МБ. Неплохо, правда? Игру, в оригинале размещённую на DVD и занимающую на диске 1,84 ГБ, уместили в 230 МБ. Теперь её можно и загружать в интернет. Но для этого нужно заменить в имени файла пробел на знак подчёркивания, а также, учитывая, что многие файлообменники не принимают ЕХЕ, ещё раз заархивировать. На этот раз лучше всего в ZIP. Переименовав файл, щёлкаем на нём правой кнопкой, из группы меню выбираем Add to archive… Здесь ставим переключатель на ZIP и в списке уровня сжатия выбираем Store (Без сжатия). Почему – потому что файл, сжатый одним архиватором (да ещё и до предела), невозможно дальше сжать другим. Размер файла от этого «дополнительного сжатия» не только не уменьшится, но даже увеличится. А при «сжатии без сжатия» файл сохранит свой первоначальный размер в 230 МБ. Если выбранный вами файлообменник имеет ограничение на размер файла, например, 100 МБ (а у вас 230), то создайте многотомный архив (в этом случае формат укажите RAR и в поле Split to volumes укажите размер тома. Учитывайте, что размер указывается в байтах!

Ну вот, ZIP готов. Теперь пишем инструкцию для пользователей («Запустить распаковку архива и дождаться окончания процесса, потом зайти в папку <корневой каталог игры>\Audio и запустить файл ogg_decode.bat. Для игры запускать Bionicle.exe, если у вас Windows 2000 – тогда bionicle_win2k.exe»), размещаем файл на файлообменнике или торренте и публикуем на форуме и везде, где просили. Собственно, здесь я это тоже размещу – как наглядный материал. Если хотите, то можете также зазиповать выдранные ранее видеоролики и приложить отдельно (с указанием, куда их пихать, естественно).
P.S. Лично я ещё перед «зазиповкой» собственно ЕХЕ-архива с игрой немного выпендрилась – открыла bionicle_heroes.exe в программе ResHack и изменила поле «автор» в информации о версии на свой «небионикловский» псевдоним OS-Scata. Копирайт, как-никак!

Ссылки:

IrfanView, плагины
WinRAR
7-Zip
UHARC GUI
UHARC (console)

Мои перепакованные игры:
Bionicle Heroes (дополнение: видео coming soon)
Aliens vs. Predator: Gold Edition (дополнение: видео coming soon) – бонус.


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2009 7:32 pm 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Лавасерфер
Лавасерфер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 31, 2009 10:50 pm
Сообщения: 5080
Откуда: Nether
Пол: Женский

Элементарная Сила:







Не в сети
Вах! Рудака спасибо теперь у меня будет меньше вирусов чем обычно))

_________________
^ω^
^ω^


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2009 7:48 pm 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Восстанавливающий силу
Восстанавливающий силу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 6:43 am
Сообщения: 11643
Откуда: Саратов
Пол: Женский

Элементарная Сила:







Не в сети
NUUUPARU писал(а):
Вах! Рудака спасибо теперь у меня будет меньше вирусов чем обычно))
О_о Я про борьбу с вирусами написала 8 месяцев назад, и ты только сейчас заметил тему?!


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 21, 2009 12:17 am 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Лавасерфер
Лавасерфер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 6:55 pm
Сообщения: 3468
Откуда: ...
Пол: Мужской

Элементарная Сила:







Не в сети
Уже говорил, но еще раз скажу - шикарно написала. Чтобы такое немаленькое руководство подать в такой легкой, простой и приятной форме, нужен определенный талант.
И лично мне это точно пригодится... :)


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 21, 2009 12:22 am 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Лавасерфер
Лавасерфер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 31, 2009 10:50 pm
Сообщения: 5080
Откуда: Nether
Пол: Женский

Элементарная Сила:







Не в сети
Roodaka писал(а):
NUUUPARU писал(а):
Вах! Рудака спасибо теперь у меня будет меньше вирусов чем обычно))
О_о Я про борьбу с вирусами написала 8 месяцев назад, и ты только сейчас заметил тему?!

8 месяцев О_О! (в обморок) ну всё равно спасибо за это

_________________
^ω^
^ω^


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 21, 2009 12:42 am 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Восстанавливающий силу
Восстанавливающий силу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 6:43 am
Сообщения: 11643
Откуда: Саратов
Пол: Женский

Элементарная Сила:







Не в сети
Ошибочка - 7 месяцев (тему я создала 10-го апреля, сейчас проверила). Ну, не столь важно - тема существует давно, и сегодня я опубликовала наконец-то новые материалы. Сейчас оптимизирую немного 1-е сообщение.


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 21, 2009 12:44 am 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Лавасерфер
Лавасерфер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 31, 2009 10:50 pm
Сообщения: 5080
Откуда: Nether
Пол: Женский

Элементарная Сила:







Не в сети
как тебе удаётся всё это писать? Наверно по пол часа сидишь и пишешь?

_________________
^ω^
^ω^


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 21, 2009 1:10 am 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Восстанавливающий силу
Восстанавливающий силу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 6:43 am
Сообщения: 11643
Откуда: Саратов
Пол: Женский

Элементарная Сила:







Не в сети
NUUUPARU писал(а):
как тебе удаётся всё это писать? Наверно по пол часа сидишь и пишешь?
Полчаса? Хех, я на второй выпуск потратила 2 дня (с перерывами, естественно)! Причём сама проводила все описанные в тексте операции, чтобы расписать каждый шаг. Вы попробуйте написать bat-файл, переименовывающий файлы в нескольких подкаталогах, причём имея довольно слабое представление о синтаксисе команд в Windows. Естественно, Гугл - наше всё, а также долгое раздумывание. Так что какие там полчаса? За каждым моим подобным обзором - несколько часов работы. Поэтому я и обижаюсь, когда мои темы не смотрят.


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 21, 2009 1:19 am 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Восстанавливающий силу
Восстанавливающий силу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 8:26 pm
Сообщения: 13481
Откуда: Sanguine
Пол: Мужской

Элементарная Сила:







Не в сети
Читал тему когда еще вышла, но как-то потсить забывал( Отличная тема, Рудака) Всё расписано понятно и аккуратно т.к.)
Вот жаль только что Мак юзерам (кем не являюсь) это не много помагает(

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 21, 2009 3:43 am 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Повелитель Воздуха
Повелитель Воздуха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 7:30 pm
Сообщения: 2509
Откуда: Болота Мекана
Пол: Мужской

Элементарная Сила:







Не в сети
Забавная штука с винраром у меня) Установил с игромании с год назад триалку, а она до сих пор работает)

_________________
Изображение
Мекан воздаст по вере всем, и всем сравняет счет
Кто будет вечно глух и нем в глуши его болот...


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 21, 2009 1:22 pm 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Морской Воин
Морской Воин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 6:08 pm
Сообщения: 1296
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Мужской

Элементарная Сила:







Не в сети
Рудака, респект! Узнал очень много нового. И подано в очень понятной форме. Интересно, про что ты расскажешь в следующий раз.
З.Ы. А за Чужих - отдельное спасибо. :) Давно хотел скачать, но лень было в сети копаться.

_________________
Ancient Echo Radio/My Biogallery/Rock Club/Ambient Club
Изображение
Злость-самая бесполезная из эмоций. Разрушает мозг и вредит сердцу.(с)


Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 1:17 am 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная грамотность
Младший Администратор
Младший Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 01, 2006 12:18 pm
Сообщения: 9888
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Мужской

Элементарная Сила:







Не в сети
Сантьяга писал(а):
Забавная штука с винраром у меня) Установил с игромании с год назад триалку, а она до сих пор работает)
А она и будет работать. Только при каждом использование напоминание выскочит - и всё.

_________________
This is fate, this is your escape,
Leave here now, leave here now, it's over.



Вернуться к началу
Перейти в конец
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Marky Wu, Yandex [Bot] и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Для комфортного общения на форуме, мы рекомендуем использовать следующие браузеры:

Google Chrome Get Firefox Safari Opera

Если у вас есть вопросы, свяжитесь с

©2006-2024 RUSBIONICLE



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.197s | 17 Queries | GZIP : On ]