Основные принципы.Система основана на броске
кубика.На любой запрос игрока ИМ кидает кубик (обычно - d6) на удачное/неудачное совершение действия.
Почему 6? У удачи/неудачи есть 3 степени: слабая, обычная, сильная.
На простом примере покажем, что это из себя представляет:
Маторан с кинжалом хочет нанести удар по пещерному пауку:1 - слабая неудача -
"кинжал соскользнул по лапе паука".2 - слабая удача -
"маторан попал по паучьей лапе".3 - неудача -
"маторан промахнулся".4 - удача -
"маторан хорошенько пырнул паука кинжалом в брюхо".5 - сильная неудача -
"паук увернулся и укусил маторана".6 - сильная удача -
"удар повредил жизненно-важные органы и паук тут же умер".Гаджеты.Это что-то вроде положительных или отрицательных случайностей, которые происходят с персонажами во время выполнения какого-то определённого действия.
Допустим, если на кубике выпало число 5 (сильная неудача), ГМ имеет право кинуть кубик на отрицательный гаджет.
Возьмем тот же пример с матораном и пауком:
5 - сильная неудача -
"паук увернулся..."ГМ кидает на отрицательный гаджет: выпало число 4 - удача (
для гаджета, а не игрока):
"И маторанский кинжал, пройдя мимо паука, врезается в стену пещеры и ломается".Это и есть отрицательный гаджет.
БлокСуществовал еще со времён самой первой системы. Суть этого действия заключается в том, что после того, как ваш оппонент подал заявку на атаку, вы можете вне очереди отправить заявку на блок, но только при условии, что ИМ ещё не ответил на запрос атакующего.
Скрытность и скрытный удар/атакаПри введении новой системы нам пришлось ввести этот дополнительный параметр.
Что же такое для нас с вами
«скрытность»? Это грубо говоря режим, в котором на то, чтобы заметить вас, игрокам придется потрудиться. На деле он учитывает такие факторы как раса (маторану незаметно красться гораздо легче, чем трехметровому стелчанину), обмундирование и прочее. Заранее отговариваю людей от попыток мгновенного обнаружения находящихся рядом персонажей в режиме скрытности (а вы любите так делать, потому что вы(а не ваш персонаж) знаете, что тут кто-то есть).
«Скрытный удар»По умолчанию вы имеете подать запрос на то, чтобы ваш персонаж попытался заблокировать направленную на него атаку врага, если он сделает это до того, как ИМ ответит на запрос атакующего. Особенность «скрытного удара» состоит в том, что при его использовании оппонент не может заблокировать атаку. (Однако вы сами по-прежнему можете промахнуться).
upd. 30.05.2012: Собственно, у игроков будет большая свобода действий; если игроки будут соблюдать
Правила (особенно в том, что касается манча), то необходимость в запросах по мелкому поводу отпадет. Ставка делается на умение отыгрывать персонажа, поэтому мы будем меньше придираться по ходу игры, но больше - во время принятия. В большинстве случаев от вас потребуется написать игровое сообщение (пост), а то и два.
upd. 01.06.2013: система очередной раз изменена.
Axel the Eternal