Способности.Врожденные особенности, определяемые расой персонажа.
1. Раса маторанов (у самих маторанов - заблокированы):
2. Макуты:
- Элемент (Тень)
- Маска канохи
- Пять любых сил ракши (на выбор)+шейпшифтинг.
3. Скакди:
- Элемент (можно использовать только вместе с другими скакди)
- Уникальная сила
- Сила зрения
Пример: скакди (пирака) Хаканн. Обладал элементарной силой огня, которую мог использовать только с другими скакди; уникальная сила - нанесение ментальных ударов по противнику; сила зрения - тепловые лучи из глаз.
4. Вортиксы:
- Нет врожденных способностей. (некоторые особи женского пола обладали способностями в области псионики).
5. Стелчане:
- Нет врожденных способностей.
6. Фростелусы:
- Два спиннера, обладающих разными силами.
- Устойчивость к холоду.
7. Зайглаки:
- Устойчивость к воздействию элементарных сил.
- Иммунитет к мутагену Ямы.
8. Роботы:
- Бороки - сила краны, сила элемента.
- Ваки - сила диска, сила посоха.
- Прочие - определяется особенностями строения (не более 2-3 способностей).
P.s.: Для рас 1-7: Также в способности ставятся возможности, полученные благодаря каким-либо протезам/мутациям и другим отклонениям. (Не более 1-2).Навыки.Каждый персонаж в игре обладает своими, посредственными или уникальными навыками.
Навыки делятся на боевые и мирные.
I. Боевые.Определяют манеру ведения боя персонажем.
1. Владение оружием.Вы выбираете два навыка владения оружием: основной и вторичный.
1) Если при использовании основного навыка выпала любая неудача, то кубик кидается еще раз: если число четное - уровень неудачи уменьшается на 1.
2) При использовании вторичного: если выпала крупная неудача (5), то кубик кидается еще раз: если выпадает чет - крупная неудача становится обычной.
К примеру, у нас есть тоа, основной боевой навык которого - использование одноручного меча, вторичный - рукопашная схватка.
Если в бою тоа использовал меч, выпала обычная неудача (3), мы перебросили кубик и выпало четное число (2/4/6), то обычная неудача (3) становится слабой (1).Также вы можете поместить какую-либо способность на место основного/вторичного навыка.
Тогда во время применения способности будет срабатывать "понижение неудачи":
Тоа огня №1. Обладает силой огня, но в бою полагается на топор (осн.) или двуручный меч (вторичн.)
В бою при применении силы огня никаких бонусов не имеет.
Тоа огня №2 долгие годы упражнялся в применении элементарной силы в бою и полагается по большей части именно на неё. (осн.). На крайняк есть пистолет (вторичн).
При применении эл. силы в бою в случае неудачи кубик перебрасывается, так как сила для тоа №2 - основной навык.2. Стиль боя.Также вы выбираете два навыка, которые помогут вам определиться со стилем ведения боя.
ту можно указать что-то типа "умение вести бой на дальней дистанции" или "эффективное использование щита при обороне".
Принцип уменьшения неудачи такой же, как и при вторичном навыке владения оружия: если выпала крупная неудача (5), то кубик кидается еще раз: если выпадает нечет (неудача), кубик не перебрасывается, если чет - крупная неудача становится обычной.
II. Мирные.Принцип уменьшения неудачи все тот же. (Т.е. кубик перебрасывается только при сильной неудаче (5)).
В "Мирные навыки" прописываются два-три навыка, определяющих социальное развитие персонажа и его поведение в мирное время.
"Умеет обращаться с летательными аппаратами" или "искусный кулинар", да хоть "массовик-затейник"!
Отдельно стоит добавить про
профессию: она хоть и не является мирным навыком, но также воздействует на удачу/неудачу. Причем как основной навык: то есть кубик перебрасывается при любой неудаче.
P.s.: все способности и навыки задаются игроком, но тщательно проверяются ГМом.Так, а теперь конспект всего вышеописанного, чтобы вам это хорошо запомнилось.
Итак, есть две степени понижения неудачи:
1) Если выпала любая неудача(1/3/5), то кубик кидается еще раз: если число четное - уровень неудачи уменьшается на 1.
2) Если выпала крупная неудача (5), то кубик кидается еще раз: если выпадает чет - крупная неудача становится обычной.
По первой степени "работают" основной навык ведения боя (оружие с которым персонаж обращается лучше всего, если грубо говоря) и профессия.
По второй - все остальные боевые и мирные навыки.
Способности на удачу/неудачу не влияют (если не прописаны в боевых навыках).
~Axel'